Недействующий

О новых отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Иркутска (с изменениями на 16 августа 2016 года)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет основы перехода к новым отраслевым системам оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Иркутска (далее - новые системы оплаты труда), оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки работников муниципальных учреждений г. Иркутска, и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета г. Иркутска.

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 02.12.2010 N 031-06-2974/10)

1.2. Новые системы оплаты работников муниципальных учреждений г. Иркутска, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами г. Иркутска и настоящим Положением.

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 02.12.2010 N 031-06-2974/10)

1.3. Новые системы оплаты труда предусматривают:

- отказ от Единой тарифной сетки и поэтапный переход на оплату труда с применением должностных окладов специалистов и окладов по профессиям рабочих;

- всесторонний учет особенностей труда работников муниципальных учреждений г. Иркутска по отдельным видам экономической деятельности, включая квалификацию специалистов, сложность выполняемых работ, количество и качество затраченного труда;

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 02.12.2010 N 031-06-2974/10)

- применение более гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить систематическое ее повышение разным группам работников внутри отдельного вида экономической деятельности в бюджетной сфере в зависимости от конечного результата работы, а также при соблюдении мер для повышения уровня реального содержания заработной платы работников, в том числе за счет оптимизации штатной численности, с учетом сокращения незанятых вакансий и устранения вынужденного совместительства;

- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников;

- упорядочение выплат сверх базового оклада - компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;

- повышение качества услуг и результативности работы;

1.4. Новые системы оплаты труда определяются с учетом:

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2014 N 031-06-809/14)

абзац 3 исключен. - Постановление администрации г. Иркутска от 01.07.2014 N 031-06-809/14;

государственных гарантий по оплате труда*;

минимальных размеров выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам, являющихся тем минимумом, в обязательном порядке выплачиваемым соответствующей категории работников;

перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях г. Иркутска;

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 02.12.2010 N 031-06-2974/10)

перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях г. Иркутска;

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 02.12.2010 N 031-06-2974/10)

рекомендаций Иркутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения соответствующих городских организаций профсоюзов г. Иркутска, Координационного совета организаций профсоюзов г. Иркутска.

1.5. При введении новых отраслевых систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами определяются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия осуществления.

1.6. Рекомендуемым оптимальным соотношением доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы работников, осуществляющих основную деятельность по каждому отдельному виду экономической деятельности, и доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, является 70% и 30%.

К работникам, осуществляющим основную деятельность в каждом виде экономической деятельности, относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.