125. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Уполномоченные органы имеют право вынести и направить:
- представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (далее - представление);
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию город Иркутск (далее - предписание);
- предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписание).
126. По итогам рассмотрения мэром города Иркутска Отчета руководитель Уполномоченного органа определяет порядок реализации материалов контрольного мероприятия.
127. На основании Отчета и материалов контрольного мероприятия руководитель Уполномоченного органа выносит обязательное к исполнению должностными лицами объекта контроля (проверяемым лицом) предписание.
Предписание направляется в течение 5 рабочих дней после даты определения руководителем Уполномоченного органа порядка реализации материалов контрольного мероприятия.
В предписании указываются:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество объекта контроля, которому вносится предписание;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием содержания нарушения, суммы нарушений (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) и сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений;
- о привлечении в соответствии с законодательством виновных лиц к ответственности;
- срок извещения руководителя Уполномоченного органа о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений.
128. Предписание направляется: объекту контроля, структурному подразделению администрации города Иркутска, осуществляющему права учредителя объекта контроля, а в необходимых случаях - в иные структурные подразделения администрации города Иркутска, которыми принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
129. В случае неисполнения выданного предписания Уполномоченный орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу объекта контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
130. Также по результатам контрольного мероприятия руководитель Уполномоченного органа выносит обязательное к рассмотрению представление.
В представлении указывается:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому выносится представление;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию город Иркутск с указанием содержания нарушения, размера причиненного ущерба (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению указанных в представлении нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- срок извещения руководителя Уполномоченного органа о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений.
131. Представление направляется: объекту контроля, структурному подразделению администрации города Иркутска, осуществляющему права учредителя объекта контроля, а в необходимых случаях - в иные структурные подразделения администрации города Иркутска, которыми принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
132. Предписание и (или) представление подготавливаются руководителем рабочей группы и согласовываются с начальником соответствующего отдела Уполномоченного органа, подписываются руководителем Уполномоченного органа.
133. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель Уполномоченного органа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому органу в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
134. В случае выявления контрольным мероприятием фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В течение 3 дней с момента составления протокол об административном правонарушении направляется мировому судье в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.