АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июля 2016 года N 031-06-693/6



О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13



Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 11 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ст.ст. 16, 17, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10, администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска" с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 29.10.2015 N 031-06-998/5 (далее - постановление), следующие изменения:

1) пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска";

2) Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.

2. Структурным подразделениям администрации города Иркутска - ответственным исполнителям действующих муниципальных программ города Иркутска обеспечить внесение изменений в действующие муниципальные программы города Иркутска в срок до 1 ноября 2016 года в части приведения их в соответствие с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (Приложение N 1).

3. Приложение N 2 к Приложению N 1 к настоящему постановлению вступает в силу с 01.01.2017.

4. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационную справку в оригинал постановления администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 о дате внесения в него изменений настоящим постановлением.

5. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ


Приложение N 1
к постановлению администрации
города Иркутска
от 25 июля 2016 г. N 031-06-693/6


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ИРКУТСКА



Глава 1


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска.

2. Муниципальные программы города Иркутска (далее - Программы) направлены на решение задач, стоящих перед одним и/или более субъектами бюджетного планирования, и на достижение целей социально-экономического развития города Иркутска.

3. Программы разрабатываются исходя из целей и задач документов стратегического планирования города Иркутска, действующих на момент разработки Программы.

4. Программы могут включать в себя подпрограммы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программ задач.

5. Программы реализуются за счет средств бюджета города Иркутска. Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

6. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет. Допускается пролонгация срока реализации Программ.

7. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и оценке эффективности Программ осуществляет комитет экономики администрации города Иркутска (далее - КЭ).

8. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке:

Задача Программы - описание конкретных результатов, предпринимаемых в рамках Программы действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.

Инициатор внесения изменений - структурное подразделение администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Соисполнитель или Исполнитель), выступающее с инициативой внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы.

Исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, непосредственно осуществляющее мероприятия Программы (подпрограмм).

Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачи Программы.

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Иркутска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Иркутска.

Направление - комплекс мероприятий Программы, объединенных по содержательному принципу.

Ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, возглавляемое заместителем мэра или начальником управления, непосредственно подчиняющимся мэру города Иркутска, которое организует разработку и осуществляет контроль за реализацией Программы (далее - Ответственный исполнитель).

План мероприятий по реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.

Подпрограмма - часть Программы, содержащая набор действий, направленных на решение одной задачи в рамках Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления.

Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения программных мер, ориентированных на многоуровневую иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.

Соисполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами, и являющееся главным распорядителем средств бюджета города Иркутска, который организует разработку и реализацию подпрограммы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы (далее также - Соисполнитель).

Субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы.

Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.

Эффективность Программы (подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (подпрограммы).

Глава 2


РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ

9. Инициаторами разработки Программ (далее - инициатор разработки) могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, физические и юридические лица.

10. Инициатор разработки представляет на имя мэра города Иркутска предложение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы (далее - Предложение).

11. Предложение должно содержать 6 разделов.

1) предварительное наименование Программы (подпрограммы уже существующей Программы);

2) информация об инициаторе разработки:

а) наименование структурного подразделения администрации города Иркутска или юридического лица, Ф.И.О. физического лица;

б) почтовый адрес (для физических лиц) или юридический адрес (для юридических лиц);

в) контактные телефоны, факс;

г) адрес электронной почты;

3) описание проблемного вопроса и его актуальности:

а) характер проблемы и причины ее возникновения;

б) описание категорий лиц, которых затрагивает данная проблема;

в) возможные последствия в случае нерешения проблемного вопроса.

4) предварительная оценка объемов финансирования и сроков реализации Программы (подпрограммы уже существующей Программы);

5) оценка возможного социально-экономического эффекта реализации предлагаемой Программы (подпрограммы уже существующей Программы);

6) описание иных вопросов, необходимых для обоснования подготовки Программы (подпрограммы уже существующей Программы).

12. Предложение, указанное в пункте 11 главы 2 настоящего Порядка направляется в структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевыми методами (далее - структурное подразделение администрации города Иркутска).

Структурное подразделение администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня поступления Предложения рассматривает Предложение и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки Предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы.

Рассмотрение поступивших Предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации города Иркутска.

Заключение о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается при выполнении следующих условий:

а) соответствие решаемых Программой (подпрограммой) задач вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;

б) согласованности целей и задач Программы (подпрограммы) с действующими стратегическими документами города Иркутска;

в) возможности решения проблемы программно-целевым методом.

Заключение о нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается в случае, если одно или более из указанных условий не выполнено.

13. В случае положительного заключения о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы структурное подразделение администрации города Иркутска направляет Предложение с приложением заключения о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы, или Предложение, если его инициатором выступает структурное подразделение администрации города Иркутска, на согласование в КЭ и комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ).

14. После согласования Предложения с КЭ и КБПиФ структурное подразделение администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней готовит проект правового акта администрации города Иркутска о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы и направляет его на подпись мэру города Иркутска.

15. Разработка Программы или подпрограммы уже существующей Программы осуществляется Ответственным исполнителем (при необходимости совместно со структурными подразделениями администрации города Иркутска и (или) сторонней организацией).

16. Структура и содержание Программы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

17. Подготовленный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы с пояснительной запиской направляется Ответственным исполнителем на согласование заинтересованным лицам.

Проект Программы подлежит обязательному вынесению на общественное обсуждение в форме, порядке и сроки, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска.

18. Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы согласовывается в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.

После согласования с заинтересованными лицами проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы рассматривается на заседании Высшего административного комитета администрации города Иркутска (далее - ВАК).

После рассмотрения на заседании ВАК проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.

Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы, согласованный постоянной комиссией Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности, передается на подпись мэру города Иркутска.

19. Представление предложений о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы, разработка проектов Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, а также их утверждение осуществляется до 1 июля текущего года.

20. Программа или подпрограмма уже существующей Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска.

21. Каждой Программе или подпрограмме уже существующей Программы присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска, который указывается в правовом акте администрации города Иркутска об утверждении Программы или подпрограммы уже существующей Программы.

22. Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»