Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. К числу основных задач развития информационного общества отнесены: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 07.12.2016 N 031-06-1076/6)
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Абзац четвертый исключен с 1 января 2017 года. - Постановление администрации г. Иркутска от 07.12.2016 N 031-06-1076/6.
Существует ряд важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории города Иркутска, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:
- отсутствие эффективного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- низкий уровень интеграции существующих информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- отсутствие общегородских классификаторов информации и электронных справочников, что не позволяет обеспечить совместимость информационных систем и интеграцию их в единое информационное пространство;
- отсутствие единого центра хранения муниципальных информационных ресурсов ограничивает возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем;
- отсутствие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающей построение и актуализацию моделей социально-экономического развития города и осуществление многовариантных прогнозных расчетов для обеспечения принятия управленческих решений;
- недостаточное использование единой картографической основы для поддержки принятия управленческих решений с использованием ИКТ, в том числе по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и предотвращения чрезвычайных ситуаций;
- сохранение значительных различий в способах обработки информации между органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными предприятиями и учреждениями при использовании в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер;
- недостаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты;