Недействующий

Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (с изменениями на 17 июня 2016 года)

II. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ


6. Источниками информации для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот являются:

- данные налоговой отчетности, представленной налоговыми органами;

- данные структурного подразделения администрации г. Иркутска, инициирующего введение налоговой льготы по отдельным категориям налогоплательщиков.

7. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по следующим категориям налогоплательщиков:

7.1. Учреждения и организации, освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии с решением Думы города Иркутска от 23.11.2005 N 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска":

- органы местного самоуправления города Иркутска в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них полномочий;

- физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации - в отношении земельных участков, занятых дворцами спорта, спорткомплексами, стадионами (за исключением земельных участков или их частей, используемых не по профилю указанных спортивных сооружений);

- организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;

- ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- инвесторы, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска, в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционного проекта, в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Иркутска;

- физические лица, индивидуальные предприниматели, организации в отношении земельных участков, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности объекты культурного наследия, на период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия при условии отсутствия возможности его использования по назначению на период осуществления таких работ.

(п. 7.1 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 11.11.2014 N 031-06-1334/14)

7.2. Прочие организации и индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты инвестиционной деятельности.

7.3. Физические лица.

8. Особенности проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в отношении налогоплательщиков, указанных в подпункте 7.1 настоящего Положения.

Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставленных данной категории налогоплательщиков, проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов, минимизации встречных финансовых потоков и экономии трансфертных издержек.

Социальная эффективность налоговых льгот состоит в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и муниципальных учреждений.

9. Особенности проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в отношении прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности.

В качестве бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается прирост фактических и (или) планируемых поступлений по всем видам налогов в бюджет города.

В качестве социальной эффективности от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной помощи, улучшение качества и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, предоставляемых налогоплательщиком, повышение экологической безопасности и другие социально значимые мероприятия.

10. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц.

Эффективность налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, проявляется в повышении уровня и улучшении качества жизни незащищенных слоев населения.