Недействующий

О муниципальной программе "Открытый город на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 8 ноября 2019 года)



Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1


Реализация Подпрограммы 1 напрямую зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в лице УИПСМИО, от количества и качества средств массовой информации города и региона, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы СМИ, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-изданий.


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 12.12.2018 N 031-06-1119/8)


Существует два пути формирования эффективной информационной политики в рамках реализации Подпрограммы 1: развитие муниципальных средств массовой информации и налаживание взаимодействия со СМИ региона на основе партнерства.


Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в рамках трех укрупненных направлений:


1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. Для реализации данного направления планируется развитие муниципального средства массовой информации. В настоящее время для осуществления полномочий администрацией города Иркутска учреждены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Для более эффективной реализации данной задачи в 2012 году постановлением администрации города Иркутска от 21.11.2011 N 031-06-2604/11 было создано МАУ г. Иркутска "Редакция "Город новостей", осуществляющее издание указанных газет.


В рамках данного мероприятия помимо издания газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" создан и развивается официальный сайт газеты "Иркутск" - http://irkutskinform.ru. В перспективе - создание на базе указанного сайта собственного информационного агентства администрации города Иркутска.


2. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование положительного имиджа города Иркутска осуществляются путем взаимодействия со СМИ на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.


Запланировано заключение муниципальных контрактов на изготовление и распространение информационных материалов в средствах массовой информации и договоров сотрудничества на безвозмездной основе. Последнее осуществляется путем рассылки ленты новостей администрации города Иркутска по базе средств массовой информации, включающей порядка 120 актуальных адресов. Новости размещаются на сайте органов местного самоуправления (www.admirk.ru), на страницах администрации в Твиттере, Фэйсбук, Одноклассники, ВКонтакте.


В 2015 году в ленте новостей вышло 1844 материала, а за 3 квартала 2016 года - 1230 материалов. При участии управления по информационной политике администрации города Иркутска организовано 11 пресс-конференций со специалистами администрации города Иркутска и 3 пресс-конференции мэра, а также брифинги, круглые столы и еженедельные выезды с участием представителей средств массовой информации. В средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2015 году было размещено 13744 материала, доля положительных материалов составила 62,5%. За 3 квартала 2016 года размещено 8355 материалов о городе Иркутске. Доля положительных материалов составила 73,9%.


С 2015 года созданы страницы мэра города Иркутска Д.В.Бердникова и администрации города Иркутска в социальных сетях Твиттер, Фэйсбук, Одноклассники, ВКонтакте. На этих страницах жители города Иркутска также имеют возможность получить оперативную обратную связь по интересующим их проблемам. Более тысячи горожан получили разъяснения от специалистов администрации города Иркутск. Аудитория данных страниц в октябре 2016 г. составила 64,5 тыс. человек. Запланировано, что до конца года в социальных сетях друзьями и подписчиками станут 67 тыс. человек.


Для закрепления результатов взаимодействия со средствами массовой информации и создания положительного имиджа города Иркутска планируется проведение ежегодного конкурса журналистов и фотографов "Золотая запятая". В 2015 году конкурс впервые прошел в формате медиафорума. В рамках конкурса известные медиаэксперты проводили мастер-классы для журналистов и сотрудников пресс-служб. Впервые был опробован новый формат взаимодействия со СМИ - пресс-завтрак мэра города Иркутска. В 2016 году запланировано проведение полноценного медиафорума "Иркутский меридиан", в рамках которого будут организованы мастер-классы, лекции, пройдет конкурс "Золотая запятая" на лучшие материалы о городе Иркутске.


Развитие медиарынка региона происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, а особенно интернет-СМИ. Вместе с тем часть населения, в основном, пенсионного возраста, сохраняет доверие к традиционным печатным средствам массовой информации. Эти факторы обязательно учитываются при формировании информационной политики - акценты при развитии партнерства в перспективе будут смещены в сторону радиостанций ФМ-формата и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом должно быть сохранено партнерство с традиционными средствами массовой информации.


3. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления осуществляется по двум направлениям:


- с помощью ежедневного, ежемесячного, квартального и годового мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";