Недействующий

Об утверждении Регламента предоставления услуг Удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий (с изменениями на: 12.07.2018)

2.11.1. Принципы разбора конфликтных ситуаций


Разбор конфликтных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требует применения участниками разбора (сотрудниками УЦ) специального программного обеспечения для выполнения проверок и документирования данных, используемых при выполнении процедуры проверки соответствия электронной подписи (ЭП) содержимому электронного документа.

Основной принцип разбора конфликтной ситуации состоит в однозначности соответствия ЭП в документе и сертификата ключа проверки ЭП, что определяется математическими свойствами алгоритмов ЭП (в России в соответствии со стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 34.10-94 и ГОСТ Р 34.10-2001), гарантирующими практическую невозможность подделки значения ЭП любым лицом, не обладающим ключом проверки электронной подписи.

Система криптографической защиты информации позволяет выполнять проверку значения ЭП в любое время, независимо от установленного в системе срока хранения ключей электронной подписи и электронных документов. Для обеспечения достоверности входных данных для проверки в системе предусмотрены средства ведения доверенных архивов электронных документов с ЭП и сертификатов ключей проверки ЭП.

Выделяются следующие категории конфликтных ситуаций:

1. Неподтверждение подлинности ЭП электронного документа его получателем.

2. Конфликт, связанный с достоверностью полученного электронного документа (ЭД).

3. Оспаривание факта отправки и (или) получения ЭД.

4. Иные случаи возникновения конфликтных ситуаций, связанных с осуществлением электронного документооборота.