1. При возникновении разногласий между Сторонами по поводу электронного документооборота Инициатор спора (Сторона-Заявитель) обязан незамедлительно подготовить и направить другой Стороне (Ответчику) претензию в письменной форме, подписанную лицом, уполномоченным на это доверенностью или Уставом, с подробным изложением обстоятельств происшедшего и предложением создать Согласительную техническую комиссию (СТК) из представителей Сторон, вовлеченных в конфликтную ситуацию.
2. Не позднее пяти дней с момента получения Ответчиком претензии проходит заседание СТК на территории УЦ.
3. С письменного согласия обеих Сторон в состав комиссии могут быть дополнительно введены независимые эксперты и специалисты организаций - изготовителей программного обеспечения, средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), провайдера иных сервисов доверия, используемых в процессе электронного юридически значимого документооборота. Полномочия членов комиссии подтверждаются доверенностями, выданными их организациями в установленном порядке. Состав комиссии согласовывается Сторонами и утверждается двусторонним актом.
4. УЦ обеспечивает участие своих уполномоченных представителей в работе СТК в случае, если УЦ является Стороной конфликтной ситуации или при получении письменного приглашения хотя бы одной из Сторон конфликтной ситуации, если УЦ не является Стороной конфликтной ситуации.
УЦ с согласия Сторон представляет СТК соглашение, заключенное со Стороной конфликтной ситуации, а также другие необходимые для работы СТК документы и файлы.
5. В случае, когда личное присутствие представителей одной из сторон на заседании комиссии по тем или иным причинам затруднено, используются технологии телеконференцсвязи.
6. Комиссия в двухнедельный срок с момента своего создания проводит разбор конфликтной ситуации и по итогам работы составляет акт, в котором указываются:
а) установленные обстоятельства;
б) действия членов комиссии;
в) выводы о решении спора в пользу одной из Сторон;
г) основания для формирования выводов о решении спора в пользу одной из Сторон.
7. Стороны согласны, что в случае привлечения к работе комиссии независимых экспертов, их услуги оплачивает Сторона, претензии к которой были признаны комиссией обоснованными.
8. Стороны обязаны представить комиссии следующие документы и материалы:
а) сертификаты ключей проверки электронной подписи Уполномоченных представителей на бумажном носителе и/или в электронной форме, действовавшие на момент отправки/получения спорного ЭД;
б) ЭД, в отношении которого возникла конфликтная ситуация;
в) список аннулированных сертификатов ключей проверки ЭП, действовавший на момент возникновения конфликтной ситуации;
г) журналы работы используемой системы электронного документооборота;
д) сертификаты ключей проверки электронных подписей провайдеров других сервисов доверия инфраструктуры средств электронной подписи, используемой в процессе формирования спорного ЭД, действовавшие на момент отправки/получения спорного ЭД.
9. Стороны должны способствовать работе комиссии и не имеют права отказываться от представления запрашиваемых комиссией документов и материалов.
10. Порядок разбора конфликтных ситуаций (конфликта).
10.1. Порядок разрешения конфликта, связанного с неподтверждением подлинности ЭП ЭД, его получателем.
Членами комиссии производится проверка оспариваемой ЭП с применением действующих на момент отправки/получения сертификатов ключей проверки электронных подписей. Если проверка дает положительный результат, подпись на документе соответствуют подписи отправителя (Уполномоченного представителя), то конфликт решается в пользу Ответчика. В противном случае конфликт разрешается в пользу Стороны-Заявителя.
10.2. Порядок разрешения конфликта в случае оспаривания факта получения ЭД.
Оспаривание факта получения ЭД заключается в утверждении Стороны-Заявителя, что посланный ею ЭД принят Ответчиком, и утверждении Ответчиком обратного.
Сторона-Заявитель предъявляет Комиссии:
- квитанцию от Ответчика о доставке ЭД;
- журнал протокола обмена с УЦ.
Ответчик предъявляет Комиссии: