Недействующий

Об утверждении Регламента предоставления услуг Удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий (с изменениями на: 12.07.2018)

2.11.3. Порядок действий сторон при разборе конфликтных ситуаций


1. При возникновении разногласий между Сторонами по поводу электронного документооборота Инициатор спора (Сторона-Заявитель) обязан незамедлительно подготовить и направить другой Стороне (Ответчику) претензию в письменной форме, подписанную лицом, уполномоченным на это доверенностью или Уставом, с подробным изложением обстоятельств происшедшего и предложением создать Согласительную техническую комиссию (СТК) из представителей Сторон, вовлеченных в конфликтную ситуацию.

2. Не позднее пяти дней с момента получения Ответчиком претензии проходит заседание СТК на территории УЦ.

3. С письменного согласия обеих Сторон в состав комиссии могут быть дополнительно введены независимые эксперты и специалисты организаций - изготовителей программного обеспечения, средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), провайдера иных сервисов доверия, используемых в процессе электронного юридически значимого документооборота. Полномочия членов комиссии подтверждаются доверенностями, выданными их организациями в установленном порядке. Состав комиссии согласовывается Сторонами и утверждается двусторонним актом.

4. УЦ обеспечивает участие своих уполномоченных представителей в работе СТК в случае, если УЦ является Стороной конфликтной ситуации или при получении письменного приглашения хотя бы одной из Сторон конфликтной ситуации, если УЦ не является Стороной конфликтной ситуации.

УЦ с согласия Сторон представляет СТК соглашение, заключенное со Стороной конфликтной ситуации, а также другие необходимые для работы СТК документы и файлы.

5. В случае, когда личное присутствие представителей одной из сторон на заседании комиссии по тем или иным причинам затруднено, используются технологии телеконференцсвязи.

6. Комиссия в двухнедельный срок с момента своего создания проводит разбор конфликтной ситуации и по итогам работы составляет акт, в котором указываются:

а) установленные обстоятельства;

б) действия членов комиссии;

в) выводы о решении спора в пользу одной из Сторон;

г) основания для формирования выводов о решении спора в пользу одной из Сторон.

7. Стороны согласны, что в случае привлечения к работе комиссии независимых экспертов, их услуги оплачивает Сторона, претензии к которой были признаны комиссией обоснованными.

8. Стороны обязаны представить комиссии следующие документы и материалы:

а) сертификаты ключей проверки электронной подписи Уполномоченных представителей на бумажном носителе и/или в электронной форме, действовавшие на момент отправки/получения спорного ЭД;

б) ЭД, в отношении которого возникла конфликтная ситуация;

в) список аннулированных сертификатов ключей проверки ЭП, действовавший на момент возникновения конфликтной ситуации;

г) журналы работы используемой системы электронного документооборота;

д) сертификаты ключей проверки электронных подписей провайдеров других сервисов доверия инфраструктуры средств электронной подписи, используемой в процессе формирования спорного ЭД, действовавшие на момент отправки/получения спорного ЭД.

9. Стороны должны способствовать работе комиссии и не имеют права отказываться от представления запрашиваемых комиссией документов и материалов.

10. Порядок разбора конфликтных ситуаций (конфликта).

10.1. Порядок разрешения конфликта, связанного с неподтверждением подлинности ЭП ЭД, его получателем.

Членами комиссии производится проверка оспариваемой ЭП с применением действующих на момент отправки/получения сертификатов ключей проверки электронных подписей. Если проверка дает положительный результат, подпись на документе соответствуют подписи отправителя (Уполномоченного представителя), то конфликт решается в пользу Ответчика. В противном случае конфликт разрешается в пользу Стороны-Заявителя.

10.2. Порядок разрешения конфликта в случае оспаривания факта получения ЭД.

Оспаривание факта получения ЭД заключается в утверждении Стороны-Заявителя, что посланный ею ЭД принят Ответчиком, и утверждении Ответчиком обратного.

Сторона-Заявитель предъявляет Комиссии:

- квитанцию от Ответчика о доставке ЭД;

- журнал протокола обмена с УЦ.

Ответчик предъявляет Комиссии: