ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 31.12.2009 N 031-06-4296/9, от 11.11.2014 N 031-06-1333/14, от 29.09.2015 N 031-06-899/5, от 26.02.2016 N 031-06-134/6)
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Иркутска (далее - город) в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакомероприятий является основным способом защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 26.02.2016 N 031-06-134/6)
4. Основными целями планирования и проведения эвакомероприятий являются:
снижение вероятных потерь среди населения;
обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иркутска, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения современных средств поражения.
5. Места размещения в ЗЗ определяются территориальными органами Управления ГО, они располагаются вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) осуществляется эвакуационными органами (далее - эвакоорганы) совместно с органами местного самоуправления населенных пунктов, на территории которых производится рассредоточение эваконаселения, заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также неработающие члены семей вышеуказанных категорий рабочих и служащих организаций, остальное нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в ЗЗ отсутствуют, а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи.
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границе города районах ЗЗ, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в ЗЗ, не превышающего 4-х часов.
10. Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями.
11. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на всей территории города и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (обучающиеся образовательных организаций, воспитанники организаций социального обслуживания, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 26.02.2016 N 031-06-134/6)
12. Решение о проведении эвакуации принимает Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - Губернатор Иркутской области.
13. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на мэра г. Иркутска - руководителя гражданской обороны города (далее - руководитель ГО). В организациях ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на их руководителей.
14. Эвакуация населения осуществляется с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих работу на территории города.
Одновременно осуществляется вывод остального населения пешим порядком.
15. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с начала эвакуации остаются на своих рабочих местах. Они должны быть готовы к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).
Рассредоточение их в ЗЗ осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.