127. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Уполномоченные органы имеют право вынести и направить:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию город Иркутск;
- предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
128. По итогам рассмотрения мэром города Иркутска Отчета руководитель Уполномоченного органа определяет порядок реализации материалов контрольного мероприятия.
129. На основании Отчета и материалов контрольного мероприятия руководитель Уполномоченного органа выносит обязательное к исполнению должностными лицами объекта контроля предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию город Иркутск/предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписание). Предписание направляется в течение 5 рабочих дней после даты определения руководителем Уполномоченного органа порядка реализации материалов контрольного мероприятия.
В предписании указываются:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому вносится предписание;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием содержания нарушения, суммы нарушений (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о привлечении в соответствии с законодательством виновных лиц к ответственности;
- срок извещения руководителя Уполномоченного органа о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
130. Предписание направляется объекту контроля, а в необходимых случаях - в структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее права учредителя объекта контроля, которым принимаются меры по устранению указанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
131. В случае неисполнения выданного предписания Уполномоченный орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу объекта контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
132. Также по результатам контрольного мероприятия руководитель Уполномоченного органа выносит обязательное к рассмотрению представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (далее - представление).
В представлении указывается:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому выносится представление;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, размера причиненного ущерба (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств) нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- срок извещения руководителя Уполномоченного органа о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
133. Представление направляется в структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее права учредителя объекта контроля, которым принимаются меры по устранению указанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
134. Предписание и (или) представление подготавливается руководителем рабочей группы и согласовывается с начальником соответствующего отдела Уполномоченного органа и Ответственным лицом Уполномоченного органа, подписывается руководителем Уполномоченного органа.
135. Отмена представлений и предписаний Уполномоченного органа осуществляется в судебном порядке.
136. При выявлении в ходе проверки (ревизии) нарушений бюджетного законодательства руководитель Уполномоченного органа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому органу в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
137. В случае выявления контрольным мероприятием фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.