1.1. Маршрут - путь следования автомобильного транспорта (далее также - транспортные средства) между пунктами отправления и назначения.
1.2. Маршрут регулярных перевозок (регулярный маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств через установленные для посадки, высадки пассажиров начальный, конечный и промежуточные остановочные пункты, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска.
1.3. Сеть маршрутов регулярных пассажирских перевозок (регулярная маршрутная сеть или городская маршрутная сеть) - это совокупность всех маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования в городском сообщении на территории города Иркутска, соответствующих требованиям организации транспортного обслуживания населения и обеспеченных необходимыми для транспортного обслуживания населения объектами городской транспортной инфраструктуры.
1.4. Остановочный пункт - место, определенное на территории города Иркутска в пределах улично-дорожной сети муниципальным правовым актом города Иркутска, оборудованное как элемент обустройства автомобильной дороги для ожидания пассажирами маршрутных транспортных средств и предназначенное для осуществления остановки пассажирского транспорта общего пользования не более чем на время, необходимое для высадки прибывающих на него либо посадки находящихся на нем пассажиров.
1.5. Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия пассажирских транспортных средств в остановочный пункт либо отправления пассажирских транспортных средств от остановочного пункта.
1.6. Перевозчик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров в границах города Иркутска на основании публичного договора перевозки и использующий для этих целей остановочные пункты либо иные объекты городской транспортной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания пассажиров.
1.7. Организатор транспортного обслуживания населения в городе Иркутске (далее также - организатор пассажирских перевозок) - комитет городского обустройства администрации города Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее по тексту - Управление), уполномоченный на создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения города Иркутска путем реализации мер организационного характера, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством РФ и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.
1.8. Социально значимые маршруты - маршруты регулярных перевозок, обеспечивающие устойчивое транспортное сообщение с социально значимыми объектами городской инфраструктуры, административными центрами и с другими видами транспорта, формируемые организатором пассажирских перевозок в целях осуществления социально значимых перевозок, прекращение которых может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия.
1.9. Социально значимые маршрутные перевозки с пассажиропотоком, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, - это регулярные перевозки, формируемые администрацией города Иркутска на основании потребностей населения в целях обеспечения возможности свободного передвижения для всех слоев населения, но по экономическим и эксплуатационным показателям полученные доходы от таких перевозок по применяемому тарифу, соразмерному предельно допустимой ценовой ставке, устанавливаемой в городе Иркутске в отношении муниципальных транспортных предприятий, не компенсируют возникающие у перевозчиков убытки.
1.10. Пассажирское транспортное средство (пассажирский транспорт, пассажирский транспорт общего пользования, маршрутное транспортное средство, маршрутный транспорт, подвижной состав) - транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
1.11. Культура обслуживания пассажиров - обеспечиваемый перевозчиком уровень организации перевозочного процесса, отражающий способность перевозчика выполнять оказываемые им услуги качественно в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Положения.