ДО, являясь ГРБС и главным администратором доходов для 212 подведомственных муниципальных ОО, обязан обеспечить эффективную работу образовательных организаций в части использования средств субсидий из бюджета города Иркутска и средств субвенций, поступающих в бюджет города Иркутска из бюджета Иркутской области.
Сеть подведомственных ДО организаций включает в себя:
- 72 общеобразовательные организации;
- 2 образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- 115 дошкольных образовательных организаций;
- 16 организаций дополнительного образования детей.
В целях обеспечения систематического контроля за ходом исполнения муниципальными ОО плана финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования выделенных средств функционируют централизованные бухгалтерии в каждом административном округе.
Учитывая дефицит квалифицированных работников финансово-экономической службы, функционирование централизованных бухгалтерий позволяет образовательным организациям качественно и в кратчайшие сроки обеспечивать организацию бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
В январе 2012 года Контрольно-счетная палата города Иркутска проводила проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе выделенных и на содержание централизованных бухгалтерий.
В качестве положительных моментов использования централизованной организации бухгалтерского учета указывались:
- сокращение расходов на заработную плату;
- сокращение общего уровня операционных издержек;
- унификация ведения бюджетного учета;
- повышение эффективности управления и максимальная прозрачность финансовой деятельности организаций;
- сокращение сроков составления отчетности.
В соответствии с действующим законодательством финансовые средства на капитальный ремонт зданий муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений должны предоставляться непосредственно этим организациям в виде субсидий (бюджетных инвестиций) в установленном порядке. Однако на сегодняшний день самостоятельно обеспечить качественное выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий образовательные организации не в силах. Подготовка документации, необходимой для проведения работ по реконструкции или ремонту зданий, осуществление контроля за качеством выполнения подрядных работ требует специальных знаний в указанной сфере. В муниципальных ОО нет специалистов, осуществляющих подготовку такого рода документации, способных оказывать содействие при проведении технического надзора за ходом выполнения подрядных работ.
В целях организации и проведения работ по реконструкции объектов социальной сферы, оказания содействия муниципальным образовательным организациям при проведении капитального ремонта и реконструкции зданий создано МКУ РиМОС.