Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2052/12 "О долгосрочной целевой программе "Иркутск - территория детства" на 2013 - 2017 годы

1.6. Совершенствование механизмов использования финансовых и материально-технических средств для обеспечения деятельности муниципальных ОО


ДО, являясь ГРБС и главным администратором доходов для 212 подведомственных муниципальных ОО, обязан обеспечить эффективную работу образовательных организаций в части использования средств субсидий из бюджета города Иркутска и средств субвенций, поступающих в бюджет города Иркутска из бюджета Иркутской области.

Сеть подведомственных ДО организаций включает в себя:

- 72 общеобразовательные организации;

- 2 образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- 115 дошкольных образовательных организаций;

- 16 организаций дополнительного образования детей.

В целях обеспечения систематического контроля за ходом исполнения муниципальными ОО плана финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования выделенных средств функционируют централизованные бухгалтерии в каждом административном округе.

Учитывая дефицит квалифицированных работников финансово-экономической службы, функционирование централизованных бухгалтерий позволяет образовательным организациям качественно и в кратчайшие сроки обеспечивать организацию бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

В январе 2012 года Контрольно-счетная палата города Иркутска проводила проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе выделенных и на содержание централизованных бухгалтерий.

В качестве положительных моментов использования централизованной организации бухгалтерского учета указывались:

- сокращение расходов на заработную плату;

- сокращение общего уровня операционных издержек;

- унификация ведения бюджетного учета;

- повышение эффективности управления и максимальная прозрачность финансовой деятельности организаций;

- сокращение сроков составления отчетности.

В соответствии с действующим законодательством финансовые средства на капитальный ремонт зданий муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений должны предоставляться непосредственно этим организациям в виде субсидий (бюджетных инвестиций) в установленном порядке. Однако на сегодняшний день самостоятельно обеспечить качественное выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий образовательные организации не в силах. Подготовка документации, необходимой для проведения работ по реконструкции или ремонту зданий, осуществление контроля за качеством выполнения подрядных работ требует специальных знаний в указанной сфере. В муниципальных ОО нет специалистов, осуществляющих подготовку такого рода документации, способных оказывать содействие при проведении технического надзора за ходом выполнения подрядных работ.

В целях организации и проведения работ по реконструкции объектов социальной сферы, оказания содействия муниципальным образовательным организациям при проведении капитального ремонта и реконструкции зданий создано МКУ РиМОС.