Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 декабря 2013 года N 031-06-3027/13



О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления администрации г. Иркутска от 22.01.2020 N 031-06-24/0.
____________________________________________________________________



В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством и обеспечения эффективности процессов стратегического и бюджетного управления муниципалитетом, развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в постановление администрации г. Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы" в редакции постановления администрации г. Иркутска от 09.12.2013 N 031-06-2908/13 следующее изменение:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести в оригинал постановления администрации г. Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.

4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ


Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 27 декабря 2013 года
N 031-06-3027/13


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Таблица 1


Паспорт муниципальной Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы"

Разработчик Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Соисполнители Программы <*>

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Исполнители Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска:

- Управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике (отдел инвестиций, отдел инноваций);

- Департамент предпринимательства и развития потребительского рынка (отдел поддержки предпринимательства, отдел наружной рекламы и нестационарной торговой сети, отдел торговли и общественного питания);

- Управление туризма и международной деятельности (отдел внешнеэкономического сотрудничества, отдел туризма).

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.

Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска

Цель Программы

Увеличение собственных доходов бюджета города Иркутска на основе развития предпринимательской активности, развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, построения современной инфраструктуры предпринимательской активности

Задачи Программы

1. Стимулирование притока инвестиций в экономику города и создание благоприятных условий для реализации приоритетных для развития муниципального образования инвестиционных проектов.

2. Создание условий для развития эффективного конкурентоспособного сектора экономики малого и среднего предпринимательства и повышение на этой основе его вклада в экономику города Иркутска, а также обеспечение роста занятости экономически активного населения предпринимательством в городе Иркутске в интересах социально-экономического развития города, повышения качества жизни населения

3. Создание условий для повышения конкурентоспособности города Иркутска в сфере деловых и туристских коммуникаций до уровня известных туристских центров.

4. Создание экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности на территории города Иркутска, обеспечивающих формирование благоприятной деловой среды для функционирования малого и среднего инновационного предпринимательства.

5. Удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах путем создания эффективной современной инфраструктуры и конкурентной среды, соответствующей требованиям инновационной экономики

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы

Этапы реализации Программы

I этап

Перечень подпрограмм <*>

1. Развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске.

2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иркутске.

3. Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций в городе Иркутске.

4. Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске.

5. Развитие потребительского рынка в городе Иркутске

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам

Общий объем финансирования - 256307,6 тыс. руб. (в том числе 251307,6 тыс. руб. - бюджет города Иркутска, 1000 тыс. руб. - областной бюджет, 4000 тыс. руб. - федеральный бюджет):

2013 г.: 51535,6 тыс. руб.;

2014 г.: 41497 тыс. руб.;

2015 г.: 50220 тыс. руб.;

2016 г.: 53757 тыс. руб.;

2017 г.: 59298 тыс. руб.

Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске"

Общий объем финансирования Подпрограммы - 3495,2 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г.: 1095,2 тыс. руб.;

2014 г.: 600 тыс. руб.;

2015 г.: 600 тыс. руб.;

2016 г.: 600 тыс. руб.;

2017 г.: 600 тыс. руб.

Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иркутске"

Общий объем финансирования Подпрограммы - 60400 тыс. руб. (в том числе 55400 тыс. руб. - бюджет города Иркутска, 1000 тыс. руб. - областной бюджет, 4000 тыс. руб. - федеральный бюджет):

2013 г.: 17200 тыс. руб.;

2014 г.: 9700 тыс. руб.;

2015 г.: 10900 тыс. руб.;

2016 г.: 11200 тыс. руб.;

2017 г.: 11400 тыс. руб.

Подпрограмма "Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций в городе Иркутске"

Общий объем финансирования Подпрограммы - 105230 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г.: 19348 тыс. руб.;

2014 г.: 19147 тыс. руб.;

2015 г.: 21770 тыс. руб.;

2016 г.: 21517 тыс. руб.;

2017 г.: 23448 тыс. руб.

Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске"

Общий объем финансирования Подпрограммы - 86056,4 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г.: 12766,4 тыс. руб.;

2014 г.: 12050 тыс. руб.;

2015 г.: 16950 тыс. руб.;

2016 г.: 20440 тыс. руб.;

2017 г.: 23850 тыс. руб.

Подпрограмма "Развитие потребительского рынка в городе Иркутске"

Общий объем финансирования Подпрограммы - 1126 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г.: 1126 тыс. руб.;

2014 - 2017 гг.: 0 руб.

Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам

Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске":

1. Количество заявлений инициаторов проектов на включение в реестр инвестиционных проектов.

2. Средняя общая эффективность проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов.

3. Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку на реализацию проектов.

4. Количество инвестиционных проектов, ежегодно включаемых в реестр инвестиционных проектов города Иркутска.

Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иркутске":

1. Общее количество СМиСП, получивших консультации.

2. Общее количество СМиСП, прошедших обучение.

3. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на один СМиСП муниципального образования.

4. Общее количество субсидий, предоставленных СМиСП.

Подпрограмма "Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций в городе Иркутске":

1. Количество гостей, останавливающихся в гостиницах и аналогичных средствах размещения.

2. Оборот туризма по городу.

3. Доля туризма в обороте по городу.

4. Количество международных деловых мероприятий.

5. Доля объектов достопримечательностей, оснащенных информационным знаком, к общему количеству объектов достопримечательностей города.

Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске":

1. Доля привлеченных средств в общем объеме капитала инновационных компаний.

2. Численность работников инновационных компаний.

3. Доля инновационных компаний, имеющих защищенную интеллектуальную собственность.

4. Объем отгруженной инновационной продукции.

Подпрограмма "Развитие потребительского рынка в городе Иркутске":

1. Оборот розничной торговли на 1 жителя.

2. Количество современных объектов оптовой торговли (логистических центров поставок, распределительных центров, магазинов-складов) и розничной торговли (гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров, мини-маркетов и других).

3. Доля объектов розничной торговли, реализующих товары первой необходимости по социальным ценам, в общем количестве объектов розничной торговли.

4. Количество обращений граждан, связанных с низким качеством услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

5. Доля торговых мест, предоставляемых местным товаропроизводителям и сельхозпредприятиям на рынках, ярмарках "выходного дня", сезонных ярмарках.

6. Доля рекламных конструкций, предоставленных в соответствии со схемой мест размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, на торгах (в виде конкурса или аукциона)

Ожидаемый конечный результат реализации программы

Обеспечение устойчивого роста производства, снижение уровня безработицы, увеличение налоговых поступлений в бюджет города, повышение благосостояния населения города Иркутска


________________

* строка заполняется при наличии подпрограмм.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) затрагивает вопросы развития экономики города Иркутска. До настоящего времени в администрации города Иркутска действовали несколько муниципальных программ по развитию экономической деятельности:

- "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008 - 2012 годы";

- "Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы";

- "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы.

Также ежегодно принимались планы мероприятий по следующим направлениям деятельности органов местного самоуправления города Иркутска: международная деятельность, инвестиционная деятельность, деятельность в сфере потребительского рынка.

Данные программы и направления деятельности по большей части действовали разрозненно, то есть преимущественно учитывали задачи и механизмы реализации отдельно взятых программ. В связи с этим оценить эффективность реализации мероприятий по программам и направлениям деятельности, а также их влияние на социально-экономическое развитие города Иркутска не представлялось возможным.

Такие направления как стимулирование инвестиционной деятельности и развитие потребительского рынка, которые являются неотъемлемой частью развития экономики города, не были включены в программно-целевой процесс формирования стратегического и бюджетного планирования.

Основополагающим условием развития экономики являются инвестиции. Привлечение инвестиций в экономику города обеспечивает устойчивый рост объемов производства, вследствие чего снижается уровень безработицы, повышается благосостояние населения, а также увеличиваются налоговые поступления в бюджет города.

В городе Иркутске в последние пять лет наблюдается значительный рост инвестиций, осуществляемых крупными и средними предприятиями - так, в 2007 году данный показатель составил 16926,3 млн. руб., а в 2011 году - 63265,3 млн. руб. Однако инвестиционная инфраструктура в городе недостаточно развита, а также недостаточно эффективно функционируют важнейшие стимулирующие инструменты поддержки органами местного самоуправления инвестиционной деятельности.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Иркутска. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность достаточно гибко реагировать на все изменения конъюнктуры рынка. С помощью малого предпринимательства решаются вопросы занятости населения, сглаживается высокая дифференциация в доходах населения, формируется средний класс, способствующий социально-политической стабильности в обществе.

Малые предприятия работают во всех видах экономической деятельности. Наибольший удельный вес занимают предприятия оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - от 39% (2009 г.) до 37,6% (2011 г.); предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, - от 20% (2009 г.) до 22,2% (2011 г.); организации строительства - 15,0%; обрабатывающие производства - от 10,4% (2009 г.) до 9,3% (2011 г.).

Среднесписочная численность работников (без совместителей) малых предприятий за период с 2009 года по 2011 годы возросла на 10% и на 01.01.2012 составила 42238 человек. Доля занятых на малых предприятиях составила 18,3% от занятых в экономике города.

Разработка продуманной стратегии, реализация которой осуществляется на основе эффективной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, позволяет городу Иркутску получать стабильные поступления в бюджет города Иркутска. А это очень важно, так как эти финансовые средства идут в том числе на улучшение социальной и инженерной инфраструктуры города, что, в свою очередь, приводит к улучшению предпринимательского климата на территории города.

Одним из конкурентных преимуществ города Иркутска, реализация которого может существенным образом повлиять на экономическое развитие, является его туристический потенциал, особенно в направлениях экологического и делового туризма.

Туристическая сфера города Иркутска характеризуется следующими показателями:

- доля занятых на предприятиях сферы туризма в общем числе занятых на предприятиях города Иркутска увеличилась на 1,3 пп.: с 7,6% в 2010 году до 8,9% в 2011 году;

- среднемесячная заработная плата работников организаций сферы гостиничного и ресторанного бизнеса увеличилась на 35%: с 10116 руб. в 2009 году до 13641 руб. в 2011 году;

- объем оказанных туристских услуг по городу Иркутску в 2011 году составил 2,8 млрд. руб. (рост на 75% по сравнению с 2009 г.);

- вместимость номерного фонда в коллективных средствах размещения с 2009 года увеличилась на 671 место, таким образом, вместимость номерного фонда в 2011 году составила 3929 мест.

Несмотря на видимые улучшения в данной сфере, есть необходимость решения следующих проблем:

- отставание в разработке и внедрении на туристском рынке города прогрессивных технологий туристского обслуживания и управления;

- недостаточный уровень рекламной деятельности по продвижению туристских продуктов города на внутренний и внешний рынки;

- проблемы в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров в области делового туризма.

Главным приоритетом в долгосрочном развитии Российской Федерации, ее регионов и муниципальных образований признается развитие инновационной экономики, основанное в первую очередь на технологических инновациях в приоритетных сферах деятельности. Формирование национальной инновационной системы остается одним из основных направлений внутренней политики государства.

Для развития делового туризма необходима соответствующая инфраструктура. В этом контексте город Иркутск имеет большой потенциал развития. Создание положительного имиджа города Иркутска как центра коммуникаций позволит развивать и взаимосвязанные бизнес-направления: гостиничный бизнес, потребительский рынок, выставочно-ярмарочную деятельность.

Государство принимает активное участие в создании условий для формирования национальной инновационной системы: реализуются федеральные целевые программы, создаются венчурные фонды, развивается инновационная инфраструктура (в частности, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования и прочее), сформирована система финансовой поддержки малых и средних инновационных компаний.

За 2009 - 2012 годы в городе Иркутске в сфере инновационной деятельности более 50 компаний города Иркутска с проектами на общую сумму порядка 20 млн. руб. получили субсидии, более 500 человек и 120 компаний получили организационно-методическую и консультационную поддержку деятельности. Доля инновационных компаний, имеющих защищенную интеллектуальную собственность, составила в 2011 году 43,9% от общего числа компаний (в 2009 г. - 35%), численность работников, занятых инновационной деятельностью, увеличилась до 538 человек в 2011 году (344 человек - в 2009 г.), а доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в 2011 году составила 2,1% (1,74% в 2009 г.).

Несмотря на активизацию процессов в данной сфере, уровень практического внедрения инновационных разработок в экономике крайне недостаточен. Более того, темпы перехода на инновационный уровень экономики крайне низкие, что в значительной степени зависит от законодательного регулирования социально-экономических отношений с учетом специфики инновационной деятельности.

Иркутская область занимает стратегически важное экономико-географическое положение в центре азиатской части России на пересечении торговых путей из центральных регионов России к странам Азиатско-Тихоокеанского региона. В Иркутской области действуют мощные промышленные комплексы: топливно-энергетический, горно-добывающий, лесопромышленный, нефтехимический; особое развитие получила алюминиевая промышленность; высока роль машиностроения и биофармацевтики.

Оказание организационно-методической, консультационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, основывающего бизнес на внедрении инновационных разработок, на уровне муниципалитета представляется целесообразным и крайне важным для формирования инновационной системы города.

В целом по городу на начало 2012 года обеспеченность торговыми площадями составляет 173,6%, или 1154,3 кв.м на 1 тыс. жителей при нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (согласно письму Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 02.11.2010 N 83-37-1484/10) - 665 кв.м на 1 тыс. жителей, обеспеченность торговыми площадями по продаже продовольственных товаров в целом по городу Иркутску составляет 143,2%, по продаже непродовольственных товаров - 186,9%. Всего на потребительском рынке города занято более 85 тыс. человек, также активно развивается рынок наружной рекламы.

Однако для решения таких проблем, как несбалансированное развитие различных форм и способов оптовой и розничной торговли, диспропорции в размещении объектов потребительского рынка на территории города, большое количество нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города и других, необходима разработка основ муниципальной политики по развитию потребительского рынка, включающей меры по обеспечению территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг, по созданию условий для вовлечения жителей города в предпринимательскую деятельность в сфере торговли и услуг.

Основным принципом разработки данной Программы является выработка единого, комплексного подхода к стимулированию экономической активности в городе Иркутске, оптимизация существующих и создание новых механизмов муниципальной поддержки экономических процессов.

Использование программно-целевого метода посредством реализации Программы позволит:

- эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию мероприятий Программы;

- координировать весь комплекс мероприятий, направленных на реализацию обозначенных в Подпрограмме задач;

- гибко реагировать на возможные изменения внешней и внутренней среды;

- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными критериями достижения цели и целевыми индикаторами Программы.

Программа направлена на развитие конкурентоспособной высокотехнологичной диверсифицированной экономики, что соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - увеличение собственных доходов бюджета города Иркутска на основе развития предпринимательской активности, развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, построения современной инфраструктуры предпринимательской активности.

Задачи Программы:

1. Стимулирование притока инвестиций в экономику города и создание благоприятных условий для реализации приоритетных для развития муниципального образования инвестиционных проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»