Реализация Подпрограммы 1 напрямую зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в лице УИПСиО, от количества и качества средств массовой информации города и региона, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы СМИ, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-изданий.
Существует два пути формирования эффективной информационной политики в рамках реализации Подпрограммы 1: развитие муниципальных средств массовой информации и налаживание взаимодействия со СМИ региона на основе партнерства.
Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в рамках трех укрупненных направлений:
1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. Для реализации данного направления планируется развитие муниципального средства массовой информации. В настоящее время для осуществления полномочий администрацией города Иркутска учреждены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Для более эффективной реализации данной задачи в 2012 году постановлением администрации города Иркутска от 21.11.2011 N 031-06-2604/11 было создано МАУ "Редакция "Город Новостей", осуществляющее издание указанных газет.
В рамках данного мероприятия планируется приобретение оборудования МАУ "Редакция "Город Новостей" и непосредственно издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный".
2. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование положительного имиджа города Иркутска будут осуществляться путем взаимодействия со СМИ на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.
Запланировано заключение муниципальных контрактов на изготовление и распространение информационных материалов в средствах массовой информации и договоров сотрудничества на безвозмездной основе. Также планируется приобретение исключительных прав на видеофильмы о городе Иркутске, а также изготовление видеороликов, баннеров, брошюр, буклетов, изготовление социальной рекламы в рамках информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Иркутска. Для закрепления результатов взаимодействия со средствами массовой информации и создания положительного имиджа города Иркутска планируется проведение ежегодного конкурса журналистов и фотографов "Золотая Запятая" на лучшие произведения, посвященные городской тематике.
Развитие медиарынка региона происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, а особенно интернет-СМИ. Вместе с тем часть населения, в основном, пенсионного возраста, сохраняет доверие к традиционным печатным средствам массовой информации. Эти факторы обязательно учитываются при формировании информационной политики - акценты при развитии партнерства в перспективе будут смещены в сторону информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом должно быть сохранено партнерство с традиционными средствами массовой информации.
Для формирования положительного имиджа города Иркутска также планируется разработка и реализация проектов социальной рекламы: роликов, баннеров, листовок и создание, развитие и продвижение web-портала органов местного самоуправления города Иркутска.
3. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления осуществляется по двум направлениям:
- с помощью ежедневного, ежемесячного, квартального и годового мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- изучение общественного мнения путем организации и проведения социологических исследований и анализ обращений жителей города Иркутска как поступающих в администрацию, так и через создание общественного web-портала для обращений населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".