Участки автомобильных дорог города Иркутска | Интенсивность, физ. ед./час | Кол-во маршрутов |
Ул. Байкальская от плотины ГЭС до ул. Советской | 530 | 29 |
Ул. Байкальская от ул. Советской до плотины ГЭС | 540 | 30 |
Ул. Боткина | 310 | 55 |
Ул. Дзержинского от ул. Ленина до ул. Литвинова | 840 | 42 |
Ул. Дзержинского от ул. Литвинова до ул. Д.Событий | 660 | 28 |
Ул. К.Маркса от ул. Д.Событий до ул. Сухэ-Батора | 450 | 20 |
Ул. Ленина от ул. Тимирязева до ул. Желябова | 440 | 45 |
Ул. Ленина от ул. Чкалова до ул. Дзержинского | 390 | 38 |
Ул. Чкалова в центр | 450 | 39 |
Ул. Чкалова из центра | 380 | 33 |
Городской пассажирский транспорт является одной из социально значимых отраслей городского хозяйства.
Общественный пассажирский транспорт города Иркутска включает в себя муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт. Муниципальный пассажирский транспорт обеспечивает выполнение социальной политики города Иркутска в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан, поддержания существующего уровня обслуживания муниципальных маршрутов транспортом большой вместимости по тарифам, обусловленным социальной направленностью муниципального транспорта. В городе Иркутске работают два муниципальных пассажирских транспортных предприятия.
Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает автобусами большой вместимости 30 городских маршрутов, 26 сезонных садоводческих маршрутов, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
Сокращение муниципального подвижного состава ведет к увеличению коммерческого пассажирского транспорта, и на сегодняшний день тенденция такова, что на маршруте сосредоточено большое количество частных микроавтобусов (малой вместимостью около 11 - 14 мест), что напрямую влияет на интенсивность движения, негативно сказывается на пропускной способности автомобильных дорог, безопасности движения.
Физический износ подвижного состава в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта на 01.07.2012 составил:
- по автобусам - 47,9% (91 автобус с истекшим сроком амортизации);
- по троллейбусам - 21,9% (16 троллейбусов с истекшим сроком амортизации);
- по трамваям - 84,5% (49 трамваев требуют проведения капитального ремонта).
Ежегодно необходимо предусматривать замену до 10 км контактного провода, до 10 км несущего троса и до 75 опор контактной сети.
Требуется строительство новых троллейбусных линий в связи с введением в эксплуатацию Академического моста через реку Ангара и необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения в отдельных микрорайонах города.
Кроме того, для нормального функционирования общественного транспорта необходимо строительство шести конечных остановочных пунктов: пос. Боково, Больница N 8, 6-й микрорайон, м-н Топкинский, м-н Солнечный, Ново-Иркутская ТЭЦ.
Неудовлетворительные дорожные условия ведут к ДТП на автомобильных дорогах.