Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2037/12

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры


Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.

Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы в целях совершенствования управленческой деятельности предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризация исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Правительства Иркутской области, создание и развитие электронного правительства. Стоит отметить, что развитие электронного правительства является приоритетным направлением на всех уровнях государственных ветвей власти и в органах местного самоуправления.

Существует ряд важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории города Иркутска, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:

- отсутствие эффективного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- низкий уровень интеграции существующих информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- отсутствие общегородских классификаторов информации и электронных справочников, что не позволяет обеспечить совместимость информационных систем и интеграцию их в единое информационное пространство;

- отсутствие единого центра хранения муниципальных информационных ресурсов ограничивает возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем;

- отсутствие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающей построение и актуализацию моделей социально-экономического развития города и осуществление многовариантных прогнозных расчетов для обеспечения принятия управленческих решений;

- недостаточное использование единой картографической основы для поддержки принятия управленческих решений с использованием ИКТ, в том числе по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и предотвращения чрезвычайных ситуаций;

- сохранение значительных различий в способах обработки информации между органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными предприятиями и учреждениями при использовании в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер;

- недостаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты;

- недостаточный уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения.

Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем, элементов инфраструктуры.

Повышение качества и расширение спектра оказываемых муниципальных услуг и внедрение информационных технологий в планирование и управление муниципалитетом являются основными стратегическими целями социально-экономического развития города, утвержденными Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы.

Вопросы о необходимости решения задач вышеизложенных направлений программно-целевым методом отражены в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, а также затронуты в Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, одобренной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360579/2.