Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2043/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Эко-Логичный город" на 2013 - 2017 годы

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Город Иркутск - крупный индустриальный центр и развивающийся мегаполис. В настоящее время в городе активно проводится освоение новых и реконструкция старых территорий под жилую и нежилую застройку. Вместе с этим возникают проблемы, связанные с эксплуатацией этих земель, неблагоприятными для человека и живой природы изменениями в состоянии окружающей среды: ее загрязнением, истощением используемых ресурсов:

- загрязнение атмосферного воздуха выбросами стационарных источников промышленных предприятий и транспорта (Иркутск более 10 лет находится в Перечне городов России с высоким средним уровнем загрязнения атмосферы);

- образование разного вида отходов производства и потребления (в течение 5 лет наблюдается активный рост объемов твердых бытовых отходов города, превышение годовой нормы накопления отходов как в жилом секторе, так и за счет предприятий торговли и общественного питания);

- интенсивное использование береговой зоны водных объектов Иркутска для развития спорта, отдыха, туризма, судоходства, размещение в прибрежной зоне садоводческих хозяйств, индивидуального жилищного строительства (качество воды на протяжении последних 5 лет в целом относительно постоянное, однако имеется динамика ухудшения качества воды по некоторым химическим и бактериологическим показателям);

- в течение 5 лет Иркутск находится в списке территорий с депопуляцией населения (средняя продолжительность жизни составляет 61,5 года);

- шумовое загрязнение на территории города (высокий уровень шума определяется наличием в черте города двух аэропортов, а также прохождением через центр города Иркутска транзитных автомобильных и железнодорожных потоков и трамвайных линий; в зоне акустического дискомфорта сегодня проживает более 1/3 населения города);

- неудовлетворительное состояние большинства зеленых насаждений города Иркутска (обусловлено изначальной непродуманностью проектов озеленения, отсутствием научно обоснованной схемы озеленения города Иркутска, а также нехваткой денежных средств);

- необходимость соблюдения законодательно закрепленного институционального защитного статуса городских лесов и ООПТ (рекреационные нагрузки в городских лесах возрастают с каждым годом);

- неудовлетворительное санитарное состояние городской территории (наличие в городе значительного количества несанкционированных свалок мусора, отсутствие генеральной схемы очистки городской территории, наличие в городе более 7000 безнадзорных животных);

- недостаточная обеспеченность городской среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, биотуалеты, фонтаны, контейнерные площадки для сбора ТБО);

- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.

Вопросы обеспечения экологической безопасности, надлежащего состояния и комфортности городской среды, включая озеленение и насыщение среды объектами благоустройства, затрагиваемые муниципальной программой, в настоящее время актуальны и требуют решения.

Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:

1) обеспечение комплексного подхода к решению масштабных, сложных и многообразных проблем Программы.

Цель, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обустройства комфортной городской среды, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

2) распределение полномочий и ответственности.

В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между ее исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

В рамках Программы определяются показатели-индикаторы результативности Программы, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки;

4) возможность участия в федеральных и региональных целевых программах.

Программно-целевым методом возможно обеспечить выполнение мероприятий, необходимых для реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации.

При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода.

Выбранный вариант решения выявленных проблем коррелирует с приоритетом программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска, действующей на момент разработки Программы, - "Развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса"