Недействующий

О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

III. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


20. Подготовка мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется должностным лицом или подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета города по внутреннему финансовому контролю (далее - уполномоченное лицо (подразделение) по контролю) на основе материалов контрольных мероприятий, а также предложений органов муниципального финансового контроля и должностных лиц (структурных подразделений) главных администраторов (администраторов) средств бюджета города, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в форме плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

Подготовка плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, включает в себя оценку бюджетных рисков, составление перечня бюджетных рисков, ранжирование бюджетных рисков, а также предложения по сокращению бюджетных рисков.

21. Оценка, ранжирование, подготовка предложений по сокращению бюджетных рисков осуществляется по каждому исполняемому бюджетному полномочию объекта контроля.

22. Ранжирование бюджетных рисков осуществляется уполномоченным лицом (подразделением) по контролю на основании информации, полученной от органов муниципального финансового контроля, анализа отчетов о результатах проведения мониторинга, а также информации, представленной подведомственными администраторами и получателями средств бюджета города по запросу уполномоченного лица (подразделения) по контролю.

23. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).

24. Ранжирование бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.

25. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств бюджета города, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).

26. Уполномоченное лицо (подразделение) по контролю осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков, а также представляет руководителю главного администратора средств бюджета города предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков, включающие предложения по:

- совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- совершенствованию текущего контроля исполнения бюджетных процедур;

- уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

- уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;

- устранению иных факторов рисков.

Предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков и перечень бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем главного администратора средств бюджета города.

27. Порядок ранжирования, оценки и ведения перечня бюджетных рисков, а также принятия и исполнения решений по представленным предложениям по уменьшению бюджетных рисков устанавливается главным администратором средств бюджета города.

28. В результате оценки и ранжирования бюджетных рисков с учетом принятых руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города решений по сокращению бюджетных рисков уполномоченное лицо (подразделение) по контролю готовит План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города на текущий финансовый год.

План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города не позднее 1 февраля текущего финансового года. Перечень бюджетных рисков является приложением к Плану мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города.