52. Аудиторская проверка проводится на основании утвержденной программы аудиторской проверки.
53. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры); наименование объектов аудита;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
54. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
55. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
56. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
57. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
58. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
- копии обращений, направленные органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки;
- документы, подтверждающие, что работа, выполненная должностным лицом (работником подразделения) внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества.
59. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
60. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются Контрольно-счетной палатой города Иркутска при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета города (далее - бюджетная отчетность).
61. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать: