Недействующий

О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. В целях настоящего Порядка под главным администратором средств бюджета города Иркутска понимается структурное подразделение администрации города Иркутска, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города Иркутска, осуществляющее полномочия главного распорядителя средств бюджета города Иркутска, главного администратора доходов бюджета города Иркутска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска (далее - главные администраторы средств бюджета города). К администраторам средств бюджета города Иркутска относятся подведомственные главному администратору средств бюджета города распорядители средств бюджета города Иркутска, администраторы доходов бюджета города Иркутска, выполняющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета города Иркутска, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска, выполняющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска (далее - администраторы средств бюджета города).

Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются непосредственно главные администраторы (администраторы) средств бюджета города, распорядители средств бюджета города Иркутска (далее - распорядители средств бюджета города), получатели средств бюджета города Иркутска (далее - получатели средств бюджета города), администраторы доходов бюджета города Иркутска (далее - администраторы доходов бюджета города), администраторы источников финансирования средств бюджета города Иркутска (далее - администраторы источников финансирования средств бюджета города). Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении бюджетных полномочий, возложенных на главных администраторов (администраторов) средств бюджета города, распорядителей средств бюджета города, получателей средств бюджета города, администраторов доходов бюджета города, администраторов источников финансирования средств бюджета города.

3. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администраторов) средств бюджета города, уполномоченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).

Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

5. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:

а) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;

б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

в) проведение ведомственных проверок (ревизий).

6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

- руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города и (или) его заместители, курирующие вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города;

- финансово-экономическое подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств бюджета города;

- главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств бюджета города;

- должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета города, уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с настоящим Порядком, в том числе включаемые в состав подразделений по внутреннему финансовому контролю.

7. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт главного администратора (администратора) средств бюджета города, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.

8. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города.

9. Исполнители, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.

10. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.

11. Получатели средств бюджета города, администраторы доходов бюджета города и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленный в том числе на обеспечение законности использования средств бюджета города, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств).