Недействующий

Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2020 годы (с изменениями на 29 сентября 2017 года)



Управление жилищным фондом


За последние три года общая площадь жилищного фонда города Иркутска возросла на 10,3% и на 1 января 2012 года составила 12970,0 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах - 11522,2 тыс. кв. метров. Около 83% жилищного фонда оборудовано всеми видами благоустройства.


Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя, за 2009 - 2011 годы увеличилась с 20,3 до 21,7 кв. метров. По данному показателю город Иркутск находится практически на одном уровне со столицами регионов Сибирского федерального округа (рисунок 11)*.

________________

* Рисунок 11 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


По состоянию на 01.01.2012 собственники помещений 5459 многоквартирных домов города Иркутска, или 72,3% от общего количества многоквартирных домов, выбрали способ управления домом. Наибольший удельный вес в избранных способах управления занимает "управление управляющей организацией" - 78,7%, на долю способа "управление товариществом собственников жилья" приходится 18,2% домов.


На территории города Иркутска управление многоквартирными домами осуществляют 39 управляющих организаций. Общее количество товариществ собственников жилья - 252.


Среди основных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) можно выделить:


- устаревшую систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ;


- недостаточно эффективную модернизацию систем энергоснабжения;


- низкую инвестиционную и инновационную активность, высокую ресурсоемкость жизнедеятельности городского хозяйства;


- недостаточную эффективность системы сбора, удаления и переработки бытовых и промышленных отходов;


- высокий износ основных фондов коммунального комплекса города Иркутска;


- низкий уровень качественного регулирования режимов в центральных системах теплоснабжения и отсутствие стимулов к энергосбережению;


- замедление обновления и модернизации жилищного фонда, недостаточное благоустройство придомовых территорий;


- отсутствие стратегии формирования жилищного фонда социального использования, в частности для малоимущих граждан;


- наличие дефицита высококвалифицированных кадров в сфере ЖКХ;