Возмещение выпадающих доходов от предоставления бесплатного проезда по федеральным законам
┌══════┬══════════════════════════════════════┬═════════════════════════════════‰
│ Годы │ Возмещение выпадающих доходов от │ Возможность совершить на 3 и 4 │
│ │ предоставления права бесплатного │руб. <1> (тариф соответственно в │
│ │ проезда (руб.) на одного жителя │ 2001 и 2002 гг.). Количество │
│ │г. Иркутска в год, имеющего это право │поездок в год пассажирам, имеющим│
│ │ по ФЗ: │ это право на основании Законов: │
├══════┼═══════════┬═════════════┬════════════┼═══════════┬═════════┬═══════════┤
│ │О ветеранах│О соц. защите│ По другим │О ветеранах│ О соц. │ По другим │
│ │ │ инвалидов в │ Законам │ │ защите │ Законам │
│ │ │ РФ │бесплатники │ │инвалидов│бесплатники│
│ │ │ │ │ │ в РФ │ │
├══════┼═══════════┼═════════════┼════════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┤
│2001 │ 540,38│ 265,02│ 9,30│ 180│ 88│ 3│
├══════┼═══════════┼═════════════┼════════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┤
│2002 │ 443,49│ 252,29│ 12,01│ 111│ 63│ 3│
└══════┴═══════════┴═════════════┴════════════┴═══════════┴═════════┴═══════════…
--------------------------------
<1>
Дата введения тарифа ГПТОП, руб. Маршрутные такси, руб.
с 10 декабря 1999 г. 3 5
с 1 декабря 2001 г. 4 6
с 1 декабря 2002 г. 5 8
1-А-2. Государственная политика демонополизации ГПТ, допуск на рынок пассажирских услуг частных предпринимателей привели к ряду негативных последствий. Муниципальные предприятия ГПТ г. Иркутска находятся в условиях неравной конкуренции со стороны стихийно действующих на маршрутах частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Конкурентоспособность ГПТ должна определяться уровнем качества услуг ГПТ и их ценовой доступностью для основной массы населения.
1-Б. К организационно-техническим и функциональным проблемам развития транспорта г. Иркутска относятся:
1-Б-1. Развитие и совершенствование элементов транспортной системы. Количество автомобилей в г. Иркутске ежегодно увеличивается на 7 - 10%. Вместе с автобусами, легковыми такси частных предприятий и индивидуальных предпринимателей личный легковой транспорт существенно осложняет условия работы подвижного состава ГПТОП на городских улицах. Например, пропускная способность старого ангарского моста, плотины ГЭС, улиц Байкальской, Лермонтова, Ленина, Дзержинского, Боткина, Маяковского и др. рассчитаны на 1500 - 2000 автомобилей в час, а фактически по ним в час "пик" следует 3 - 4 и более автомобилей в час. Уровень развития транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети как по конфигурации и плотности, так и по пропускной способности не соответствует резко возросшему уровню автомобилизации.