Точечный и интервальный прогноз объема перевозок пассажиров в пригородном сообщении по Иркутскому железнодорожному транспортному узлу*, тыс. чел.
________________
* Доверительные интервалы (нижняя и верхняя границы) - +/- 9,902%
┌═════════┬════════════════════════════┬═════════════════════════════════‰
│ Годы │г. Иркутск, точечный прогноз│Иркутский район, точечный прогноз│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2001 │ 4042,7│ 4180,0│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2002 │ 4424,6│ 4572,6│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2003 │ 4639,2│ 4794,4│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2004 │ 4864,2│ 5026,9│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2005 │ 5100,1│ 5270,7│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2006 │ 5347,5│ 5526,3│
├═════════┼════════════════════════════┼═════════════════════════════════┤
│2007 │ 5606,8│ 5794,4│
└═════════┴════════════════════════════┴═════════════════════════════════…
На основе прогнозных данных развития внутригородского транспорта г. Иркутска (представленных администрацией) и данных табл. 37 определены изменение долей разных видов транспорта на агрегированном рынке транспортных услуг и динамика объемов перевозок пассажиров г. Иркутска (рис. 25*, рис. 26*). В прил. 5 приведена схема магистралей городского и внешнего транспорта.
________________
* Рисунки 25 и 26 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге уже организованы пассажирские компании пригородного сообщения. Существовало два варианта создания этих компаний: в составе железной дороги и с выделением Дирекции из состава железной дороги.
При организации Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в составе железной дороги возникает проблема формирования финансовых потоков, поскольку пригородные перевозки, в силу их социальной значимости, определены образом и уровнем жизни населения, характером регионального размещения и организацией производительных сил, имеют значительное превышение расходов над доходами. Серьезной проблемой при организации хозяйственной деятельности и оценки экономической эффективности пассажирских Дирекций с позиции железнодорожного транспорта является существенное увеличение объема налогооблагаемой базы при разграничении финансовых результатов по субъектам хозяйствования между грузовыми перевозчиками, имеющими положительные финансовые результаты деятельности, в отличие от пассажирских.