Структура капитальных вложений по направлениям, %
┌══════════════════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════‰
│ Направления │ 2004 г. │ 2005 г. │ 2006 г. │ 2007 г. │
├══════════════════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│Производственное │ 38,2│ 37,5│ 36,3│ 35,5│
│назначение │ │ │ │ │
├══════════════════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│Непроизводственное│ 61,8│ 62,5│ 63,7│ 64,5│
│назначение │ │ │ │ │
└══════════════════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════…
Приведенные данные свидетельствуют о стабильности структуры инвестиционных процессов в основной капитал. При этом доля инвестиций на строительство объектов производственного назначения в общем объеме по городу сохраняется в пределах 35 - 38%, объектов непроизводственной сферы соответственно 62 - 65%. В отраслевой структуре капитальных вложений непроизводственной сферы имеют место ежегодные динамичные сдвиги с их социальной переориентацией, что свидетельствует о постоянном обновлении и расширении социальной инфраструктуры города.
Исходя из предусмотренных мероприятий и программ социально-экономического развития с учетом финансовых средств, необходимых для приоритетных инвестиционных проектов, сделан прогноз текущих расходов с учетом первоочередных субвенций (табл. П 8.4).
Приведенные данные показывают, что сравнение расходов по социальным нормам и финансовым нормативам с расходами с учетом первоочередных субвенций, как по общим расходам, так и по защищенным статьям, улучшается незначительно, оставаясь практически стабильным. Результаты вариантных расчетов формирования доходной и расходной частей бюджета на среднесрочный период позволяют сделать вывод о том, что расчетный потенциал налогооблагаемой базы доходов бюджета за счет собственных и регулирующих источников и заложенные тенденции его развития не могут обеспечить выход г. Иркутска в бездотационный режим до 2007 г. При этом режим бюджетного формирования будет осуществляться только на уровне минимально необходимых расходов, начисленных по защищенным статьям.
С целью обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета муниципального образования "Город Иркутск" сделаны прогнозы формирования дополнительных потенциалов доходов за счет необходимого прироста объемов производства в 2004 - 2007 гг. Прогноз выполнен в трех вариантах (табл. П 8.5):
1. Текущие затраты.
2. Текущие затраты и с развитием в 5% от общей суммы расходов бюджета.
3. Нормативный.
Каждый из названных вариантов, в свою очередь, представлен в двух вариантах, различающихся дефляторами, сформированными и представленными Минэкономразвития РФ.
Как видно из сопоставления потребности в дополнительных финансовых ресурсах и необходимых объемов производства в сравнении с прогнозируемыми: по первому варианту в 2006 г. потенциал собственных доходов городского бюджета составит 4029100 - 4105500 тыс. руб. и в 2007 г. - 4270800 - 4392900 тыс. руб. (по вариантам). Для ликвидации дефицита бюджета (523330 - 456480 тыс. руб.) необходимо в 2006 г. увеличить объем производства на 14235,75 - 12417,23 млн. руб., а при дефиците бюджета (626070 - 517750 тыс. руб.) в 2007 г. нужно увеличить объем производства на 17030,68 - 14083,85 млн. руб.