Действующий

О Программе социально-экономического развития города Иркутска на 2004 - 2007 гг.



Таблица 61




Структура капитальных вложений по направлениям, %


┌══════════════════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════‰

│   Направления    │ 2004 г. │ 2005 г. │ 2006 г. │ 2007 г. │ 

├══════════════════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤ 

│Производственное  │     38,2│     37,5│     36,3│     35,5│

│назначение        │         │         │         │         │ 

├══════════════════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤ 

│Непроизводственное│     61,8│     62,5│     63,7│     64,5│

│назначение        │         │         │         │         │ 

└══════════════════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════…


Приведенные данные свидетельствуют о стабильности структуры инвестиционных процессов в основной капитал. При этом доля инвестиций на строительство объектов производственного назначения в общем объеме по городу сохраняется в пределах 35 - 38%, объектов непроизводственной сферы соответственно 62 - 65%. В отраслевой структуре капитальных вложений непроизводственной сферы имеют место ежегодные динамичные сдвиги с их социальной переориентацией, что свидетельствует о постоянном обновлении и расширении социальной инфраструктуры города.


Исходя из предусмотренных мероприятий и программ социально-экономического развития с учетом финансовых средств, необходимых для приоритетных инвестиционных проектов, сделан прогноз текущих расходов с учетом первоочередных субвенций (табл. П 8.4).


Приведенные данные показывают, что сравнение расходов по социальным нормам и финансовым нормативам с расходами с учетом первоочередных субвенций, как по общим расходам, так и по защищенным статьям, улучшается незначительно, оставаясь практически стабильным. Результаты вариантных расчетов формирования доходной и расходной частей бюджета на среднесрочный период позволяют сделать вывод о том, что расчетный потенциал налогооблагаемой базы доходов бюджета за счет собственных и регулирующих источников и заложенные тенденции его развития не могут обеспечить выход г. Иркутска в бездотационный режим до 2007 г. При этом режим бюджетного формирования будет осуществляться только на уровне минимально необходимых расходов, начисленных по защищенным статьям.


С целью обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета муниципального образования "Город Иркутск" сделаны прогнозы формирования дополнительных потенциалов доходов за счет необходимого прироста объемов производства в 2004 - 2007 гг. Прогноз выполнен в трех вариантах (табл. П 8.5):


1. Текущие затраты.


2. Текущие затраты и с развитием в 5% от общей суммы расходов бюджета.


3. Нормативный.


Каждый из названных вариантов, в свою очередь, представлен в двух вариантах, различающихся дефляторами, сформированными и представленными Минэкономразвития РФ.


Как видно из сопоставления потребности в дополнительных финансовых ресурсах и необходимых объемов производства в сравнении с прогнозируемыми: по первому варианту в 2006 г. потенциал собственных доходов городского бюджета составит 4029100 - 4105500 тыс. руб. и в 2007 г. - 4270800 - 4392900 тыс. руб. (по вариантам). Для ликвидации дефицита бюджета (523330 - 456480 тыс. руб.) необходимо в 2006 г. увеличить объем производства на 14235,75 - 12417,23 млн. руб., а при дефиците бюджета (626070 - 517750 тыс. руб.) в 2007 г. нужно увеличить объем производства на 17030,68 - 14083,85 млн. руб.