РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2002 года N 244-19гД(3)
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики и принципах формирования бюджета г. Иркутска на 2003 год
Руководствуясь распоряжением мэра г. Иркутска от 06.05.2002 N 031-10-526/2 "О разработке прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города Иркутска на 2003 год", руководствуясь ст.ст. 9, 154, 172, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" от 01.11.2001 N 14/60-оз, ст.ст. 35, 36, 56, 57, 58 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 N 507-49гД(2) (в редакции решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 N 140-13гД(3)), городская Дума решила:
1. Утвердить "Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г. Иркутска на 2003 год" (приложение N 1).
2. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения настоящее решение через средства массовой информации.
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета города Иркутска на 2003 год
Основной целью бюджетной и налоговой политики г. Иркутска (далее - город) является обеспечение реалистичности доходов и расходов бюджета города для достижения финансовой стабилизации бюджетной сферы и экономической эффективности в использовании бюджетных средств.
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2003 год:
1.1. Оздоровление экономики города путем проведения реструктуризации бюджетной задолженности, задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам и применения процедур банкротства.
1.2. Применение налоговых льгот при обязательном целевом использовании освобожденных от налогообложения средств.
1.3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью г. Иркутска в целях увеличения доходной базы бюджета города.
1.4. Рационализация структуры расходов бюджета города за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений и определения объема финансирования расходов бюджетных учреждений на основе заданий по предоставлению муниципальных услуг, в том числе доведения лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии.
1.5. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города.
1.6. Обеспечение адресной социальной защиты населения, касающейся оплаты жилищно-коммунальных услуг.
1.7. Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
1.8. Приоритетное финансирование социальных расходов.
1.9. Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.
1.10. Осуществление всех закупок товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда исключительно на основе муниципальных контрактов.
2. Основные принципы формирования бюджета города:
2.1. Бюджет города может быть сформирован с дефицитом не более 10 процентов от объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
2.2. Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законами Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" и "Об областном бюджете на 2003 год".
2.3. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, сдачи муниципального имущества в аренду и соответственно планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.
2.4. В бюджете города учитываются субвенции, субсидии и бюджетные ассигнования, выделяемые из областного бюджета городу на 2003 год.
2.5. Формирование расходов бюджета осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города, с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.
2.5.1. Расходы на питание, медикаменты по муниципальным учреждениям образования и здравоохранения рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирование одного места, койки) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2002 год, с учетом ожидаемого уровня инфляции.
2.5.2. Расходы по фонду оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются согласно установленным лимитам штатной численности и постановлению Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановлению губернатора Иркутской области от 13.08.2001 N 426-п "Об оплате труда работников бюджетной сферы области", постановлению губернатора Иркутской области от 11.10.1999 N 578-п "О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений", постановлению мэра г. Иркутска от 25.01.2002 N 031-06-89/2 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных организаций бюджетной сферы г. Иркутска".
2.5.3. Расчет расходов на оплату электрической и тепловой энергии, на оплату водоснабжения помещений осуществляется с учетом доведенных лимитов потребления в натуральном выражении и с учетом ожидаемого роста тарифов.
2.5.4. Расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения городской Думы г. Иркутска о тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска.
2.5.5. Расходы на покрытие убытков по пассажирским перевозкам на внутригородских маршрутах осуществляются при условии соблюдения действующих льгот для отдельных категорий граждан.
2.5.6. В бюджете города учитываются расходы на целевые муниципальные программы, утвержденные городской Думой г. Иркутска.
2.5.7. Резервный фонд администрации г. Иркутска формируется в объеме не более 3 процентов от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 25.12.2000 N 36-6гД(3)).
2.5.8. Фонд развития г. Иркутска формируется как целевой бюджетный фонд в составе капитальных расходов бюджета города в размере 1,5 процента от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 27.12.1999 N 429-41гД(2) с последующими изменениями).
2.5.9. Предусмотреть за счет средств бюджета города на конкурсной, возвратной и возмездной основе расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства в рамках реализации программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 2001 - 2003 годы", утвержденной решением городской Думы г. Иркутска от 19.12.2000 N 33-5гД(3).
2.5.10. Расходы целевого бюджетного фонда на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г. Иркутска предусмотреть в размере 50% от арендной платы, поступающей в бюджет города от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений за пользование объектами муниципальной казны г. Иркутска (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 16.01.2002 N 161-14гД(3)).
2.6. Реализация на территории г. Иркутска федеральных законов, финансирование которых предусмотрено действующим федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, осуществляется в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.
2.7. В целях приоритетного финансирования социальных расходов предусмотреть защищенными статьями расходов бюджета города:
- оплату труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- трансферты населению: стипендии; компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и иркутском базовом медицинском колледже; пособия детям-сиротам при выпуске из общеобразовательных учреждений; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;
- субсидии населению по оплате за жилье и коммунальные услуги в связи с проводимой реформой ЖКХ;
- расходы на реализацию городской программы "Предупреждение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции";
- резервный фонд администрации города.
2.8. В целях финансирования защищенных статей расходов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, администрацией города могут привлекаться заемные средства.
2.9. Установить в 2003 году верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2004 в размере не более 15 процентов от объема собственных доходов бюджета города, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в размере не более 5 процентов.
2.10. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города, за отсрочку и рассрочку уплаты налогов в бюджет города, устанавливается минимальная процентная ставка в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент предоставления кредита, отсрочки и рассрочки уплаты налогов в бюджет города.
За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным бюджетным учреждениям, ставка может устанавливаться ниже одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Первый зам. мэра,
председатель Комитета
по экономике и финансам
администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР
Начальник Главного
финансового управления
А.А.ВАЛИУЛИНА