РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2001 года N 113-11гД(3)
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и принципах формирования бюджета г. Иркутска на 2002 год
Руководствуясь распоряжением мэра г. Иркутска от 07.06.2001 N 031-10-663/1 "О разработке прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города Иркутска на 2002 год", руководствуясь ст.ст. 9, 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 35, 36, 56, 57, 58 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 N 507-49гД(2), с изменениями от 10.04.2001 N 71-8гД(3), городская Дума решила:
1. Утвердить "Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г. Иркутска на 2002 год (приложение N 1).
2. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения настоящее решение через средства массовой информации.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2002 ГОД
Основной целью бюджетной и налоговой политики г. Иркутска (далее - город) является обеспечение реалистичности доходов и расходов бюджета города для достижения финансовой стабилизации бюджетной сферы и экономической эффективности в использовании бюджетных средств.
1.1. Оздоровление экономики города путем проведения реструктуризации бюджетной задолженности, задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам и применения процедур банкротства.
1.2. Применение налоговых льгот при обязательном целевом использовании освобожденных от налогообложения средств.
1.3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью г. Иркутска в целях увеличения доходной базы бюджета города.
1.4. Рационализация структуры расходов бюджета города за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений, введения лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии.
1.5. Приоритетное финансирование социальных расходов.
1.6. Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.
1.7. Осуществление всех закупок товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда исключительно на основе муниципальных контрактов после проведения конкурсов.
2.1. Бюджет города может быть сформирован с дефицитом не более 10 процентов от объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.
2.2. Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законодательным собранием Иркутской области, но не ниже нормативов, предусмотренных Законом Иркутской области от 24.04.2001 N 19-оз "Об областном бюджете на 2001 год".
2.3. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, сдачи муниципального имущества в аренду и соответственно планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.
2.4. В бюджете города учитываются субвенции и субсидии, выделяемые из областного бюджета городу на 2002 год.
2.5. Формирование расходов бюджета осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ:
2.5.1. Расходы на питание, медикаменты по муниципальным учреждениям образования и здравоохранения рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирование одного места, койки) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2001 год с учетом ожидаемого уровня инфляции в 2002 году.
2.5.2. Расходы по фонду оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются с учетом установленного лимита штатной численности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановлению Правительства Российской Федерации от 10.10.2000 N 764 "О повышении тарифных ставок (окладов) первого - шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановлению главы администрации Иркутской области от 21.04.2000 N 96-пг "О повышении тарифных ставок (окладов) и утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановлению губернатора Иркутской области от 11.10.1999 N 578-п "О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений", постановлению мэра г. Иркутска от 29.12.2000 N 031-06-1686/0 "О повышении тарифных ставок (окладов) первого - шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы г. Иркутска" и ожидаемого повышения заработной платы работников организаций бюджетной сферы с 01.09.2001 в 1,2 раза.
2.5.3. Расчет платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан г. Иркутска осуществляется согласно Порядку исчисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации, утвержденному 06.11.1997 Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Исполнительной дирекцией Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и исходя из реальной возможности бюджета города.
2.5.4. Расчет расходов на оплату электрической и тепловой энергии, на оплату водоснабжения помещений осуществляется с учетом доведенных лимитов потребления в натуральном выражении и действующих тарифов.
2.5.5. Расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения городской Думы г. Иркутска.
2.5.6. Расходы на покрытие убытков по пассажирским перевозкам на внутригородских маршрутах осуществляются при условии соблюдения действующих льгот для отдельных категорий граждан.
2.5.7. В бюджете города учитываются расходы на целевые муниципальные программы, утвержденные городской Думой г. Иркутска.
2.5.8. Резервный фонд администрации г. Иркутска формируется в объеме не более 3 процентов от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 25.12.2000 N 36-6гД(3)).
2.5.9. Фонд развития г. Иркутска формируется как целевой бюджетный фонд в составе капитальных расходов бюджета города в размере 1,5 процента от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 27.12.1999 N 429-41гД(2) с последующими изменениями).
2.5.10. Предусмотреть за счет средств бюджета города на конкурсной, возвратной и возмездной основе расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства, в рамках реализации Программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 2001 - 2003 годы", утвержденной решением городской Думы г. Иркутска от 19.12.2000 N 33-5гД(3).
2.6. Реализация на территории г. Иркутска федеральных законов, финансирование которых предусмотрено действующим Федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, осуществляется в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.
2.7. В целях приоритетного финансирования социальных расходов предусмотреть защищенными статьями расходов бюджета города:
- оплату труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- трансферты населению: стипендии; расходы по опекунству по системе образования; компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных школах и медицинском колледже; пособия детям-сиротам при выпуске из общеобразовательных школ; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- средства бюджета города на обязательное медицинское страхование неработающего населения города;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;
- резервный фонд администрации города.
2.8. В целях финансирования защищенных статей расходов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета администрацией города могут привлекаться заемные средства.
2.9. Установить в 2002 году верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2003 в размере не более 15 процентов от объема собственных доходов бюджета города, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в размере не более 5 процентов.
2.10. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города, за отсрочку и рассрочку уплаты налогов в бюджет города устанавливается минимальная процентная ставка в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент предоставления кредита, отсрочки и рассрочки уплаты налогов в бюджет города.
За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, ставка может устанавливаться ниже одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Первый зам. мэра, председатель
Комитета по экономике и финансам
администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР
Начальник Главного
финансового управления
А.А.ВАЛИУЛИНА