РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2000 года N 459-42гД(2)
Об утверждении Комплексной программы "Развитие одаренных детей в г. Иркутске" на 2000 год
В целях реализации основных направлений концепции развития образования г. Иркутска, одобренной решением городской Думы N 56-7гД(2) от 06.03.1997, по обеспечению условий для выявления и развития творческих способностей одаренных детей, руководствуясь ст.ст. 6, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 15, 17, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32-гД(2), городская Дума решила:
1. Утвердить Комплексную программу "Развитие одаренных детей в г. Иркутске" на 2000 год (приложение 1).
2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В Г. ИРКУТСКЕ" НА 2000 ГОД
Обоснование разработки программы
Приоритет интересов, разностороннее развитие личности, талантов, творческих способностей детей закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация.
В концепции развития образования г. Иркутска, одобренной решением городской Думы N 56-7гД(2) от 06.03.1997, определены основные направления по обеспечению условий для выявления и развития творческих способностей детей.
В соответствии с указанными документами разработана комплексная программа "Развитие одаренных детей в г. Иркутске" на 2000 год.
Цель: Создать условия для развития потенциальных возможностей и способностей одаренных детей в муниципальных образовательных учреждениях города.
Задачи:
1. Обеспечить деятельность Малой академии, целью которой является развитие творческого потенциала старшеклассников и подготовка их для участия в олимпиадах всех уровней.
2. Обеспечить условия организации и проведения предметных олимпиад всех уровней; научно-практических конференций "В мир поиска, в мир науки, в мир творчества", "Шаг в будущее" и участие победителей в работе летних предметных школ и др.
3. Организовать конкурсы и смотры юных талантов по различным направлениям одаренности (интеллектуальной, духовной, художественной, музыкальной, спортивной).
4. Организовать летний отдых одаренных детей на базе экологического лагеря "Байкал".
5. Продолжить психолого-педагогические исследования по проблемам одаренности ребенка, выявления, развития и сохранения одаренности различной направленности детей (интеллектуальной, духовной, коммуникативной, художественной, музыкальной, спортивной).
6. Повысить квалификацию педагогических кадров по работе с одаренными детьми.
┌═════┬═════════════════════════════┬═════════┬══════┬═════════════┬══════════════‰
│ N │ Мероприятия │ Сроки │Кол-во│ Финансир. │Ответственный │
│ п/п │ │ │уч-ся │меропр., тыс.│ исполнитель │
│ │ │ │ │ руб. │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├═════┼═════════════════════════════┴═════════┴══════┴═════════════┴══════════════┤
│1. │ Организация работы с одаренными детьми │
├═════┼═════════════════════════════┬═════════┬══════┬═════════════┬══════════════┤
│1.1. │Организация и проведение│В течение│300 │ 28,8│ДО, │
│ │спецкурсов, индивидуальных и│года по │уч-ся │(24 уч. нед. │Комитет по │
│ │групповых занятий с│утв. нач.│ │12 гр. x 2 ч│делам горожан │
│ │одаренными детьми через│ДО │ │x 50 руб.) │г. Иркутска │
│ │деятельность Малой академии с│расписа- │ │ │ │
│ │привлечением преподавателей│нию (2 ч │ │ │ │
│ │высшей школы │в неделю)│ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.2. │Организация и проведение│март │300 │ 10,7│-"- │
│ │городских предметных│ │уч-ся │(35,6 x 300) │ │
│ │олимпиад: │ │ │ │ │
│ │- по рус. языку и математике│ │ │ │ │
│ │среди уч-ся 1 ступени │ │ │ │ │
│ ├═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│ │- по математике, физике,│декабрь │750 │ 26,25│-"- │
│ │информатике, химии, биологии,│ │уч-ся │(35 x 750) │ │
│ │географии, рус. языку,│ │ │ │ │
│ │литературе, ин. языку,│ │ │ │ │
│ │праву, экономике, черчению│ │ │ │ │
│ │для учащихся II, III ступеней│ │ │ │ │
│ │обучения │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.3. │Городская конференция "Умники│январь │120 │ 6,0│-"- │
│ │и умницы" (по результатам│ │чел. │(50 руб. x │ │
│ │предметных олимпиад) │ │ │120) │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.4. │Участие в областных и│январь - │160 │ 16,8│-"- │
│ │зональных олимпиадах │февраль │чел. │(35 руб. x 3 │ │
│ │ │ │ │дн. x 160 │ │
│ │ │ │ │чел.) │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.5. │Участие во всероссийских│апрель - │20 │ 120,0│-"- │
│ │олимпиадах │май │чел. │6000 x 20 │ │
│ │ │ │ │чел. (проезд,│ │
│ │ │ │ │пит., прож., │ │
│ │ │ │ │оргвз.) │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.6. │Слет победителей областных и│май │30 │ 20,0│-"- │
│ │зональных предметных│ │чел. │ │ │
│ │олимпиад. Встреча мэра г.│ │ │ │ │
│ │Иркутска с участниками│ │ │ │ │
│ │зональных и всероссийских│ │ │ │ │
│ │олимпиад, дипломантами│ │ │ │ │
│ │конкурсов и смотров │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.7. │Участие уч-ся II и III│декабрь, │300 │ 31,5│-"- │
│ │ступеней обучения в местных,│февраль │чел. │(35 руб. x 3 │ │
│ │региональных, федеральных│ │ │дн. x 300 │ │
│ │научно-практических │ │ │чел.) │ │
│ │конференциях: │ │ │ │ │
│ │- "В мир поиска, в мир│ │ │ │ │
│ │творчества, в мир науки"; │ │ │ │ │
│ │- "Шаг в будущее" │март, │50 │ 50,0│ │
│ │ │апрель │чел. │(1000 x 50 │ │
│ │ │ │ │чел., проезд,│ │
│ │ │ │ │пит., прож.) │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.8. │Международный конкурс ударных│ │8 чел.│ 120,0│-"- │
│ │и духовых инструментов в│ │ │ │ │
│ │С.-Петербурге │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.9. │Конкурс им. Андреева в│ │9 чел.│ 130,0│-"- │
│ │С.-Петербурге │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.10.│Региональный конкурс│ │8 чел.│ 40,0│-"- │
│ │деревянных духовых│ │ │ │ │
│ │инструментов в г.│ │ │ │ │
│ │Новосибирске │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.11.│Городские конференции,│в │3000 │ 100,0│-"- │
│ │смотры, конкурсы по│течение │чел. │(50 руб. x │ │
│ │различным направлениям│учебного │ │2000) │ │
│ │творческой деятельности│года │ │ │ │
│ │учащихся МОУ: │ │ │ │ │
│ │- парад проектов "Сибирь 3-го│апрель │ │ │ │
│ │тысячелетия" │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.12.│Проведение заключительного│ │1000 │ 25,0│-"- │
│ │концерта юных дарований,│ │чел. │ │ │
│ │творческих коллективов │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.13.│Конкурс стипендиатов │ │ │ 120,0│-"- │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.14.│Изучение, прогнозирование,│январь │1000 │ 20,0│-"- │
│ │формирование личностного│ │чел. │(привлечен. │ │
│ │потенциала ученика в│ │ │специал.) │ │
│ │муниципальных образовательных│ │ │ │ │
│ │учреждениях города. Создание│ │ │ │ │
│ │информац. банка данных об│ │ │ │ │
│ │одаренных детях с целью│ │ │ │ │
│ │координации работы с ними│ │ │ │ │
│ │(продолжение работы) │ │ │ │ │
├═════┼═════════════════════════════┼═════════┼══════┼═════════════┼══════════════┤
│1.15.│Подготовка и публикация│апрель - │540 │ 50,0│-"- │
│ │научно-исследовательской │июнь │чел. │ │ │
│ │продукции по результатам│ │ │ │ │
│ │работы с одаренными детьми и│ │ │ │ │
│ │лучших творческих работ уч-ся│ │ │ │ │