Действующий

О выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 1998 год




Приложение
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 1 апреля 1999 года
N 320-32гД(2)




ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА 1998 ГОДА


Комплексной программой социальной поддержки населения г. Иркутска на 1998 год, утвержденной решением городской Думы от 06.04.1998 N 181-20гД(2), предусматривались меры соцподдержки жителей города:


- из средств городского бюджета в пределах сумм, предусмотренных в бюджете области: согласно ФЗ "О ветеранах", "О статусе военнослужащих", "О погребении и похоронном деле", Законов РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";


- за счет средств федерального бюджета: согласно ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий";


- за счет средств городского бюджета: мероприятия для малообеспеченных граждан.


В связи с тем, что по ряду законов льготы начали предоставляться с 1998 года, был разработан механизм и порядок их предоставления.


Льготы согласно ФЗ "О ветеранах" предоставлялись в пределах предусмотренных в бюджете средств всем ветеранам, имеющим на них право и обратившимся за их получением. Кредиторская задолженность по квартплате и коммунальным услугам составляет 2719,1 тыс. руб. Указанная сумма представляет задолженность перед жилищными предприятиями, представившими отчеты за IV квартал 1998 года в период с 31.12.1998 по 06.01.1999.


Льгота по 50-процентной скидке по оплате приобретаемого топлива и его доставке предоставлялась всем обратившимся за этой льготой ветеранам. Низкий процент исполнения по топливу и его доставке объясняется следующими причинами:


- в исполнение не входит закупочная стоимость топлива, которая идет в счет погашения авансов 1997 года и составляет 40% отпускной цены, что и занижает исполнение по топливу на 40%;


- в исполнение не входят объемы топлива, по которым отделом цен была пересмотрена калькуляция и выведена дебиторская задолженность в размере 300,0 тыс. руб., которая погашается путем доставки топлива населению;


- многие льготники берут топливо самовывозом, т.к. даже льготная цена за доставку для пенсионеров является порой недоступной.


В соответствии с уведомлением Глав ФУ от 22.04.1998 об увеличении ассигнований на 1998 год, предусмотренных г. Иркутску на реализацию ФЗ "О ветеранах" в части оплаты услуг связи, принято решение городской Думы от 31.08.1998 N 222-24гД(2) "О внесении изменений в решение городской Думы от 06.04.1998 N 181-20гД(2) "О Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска на 1998 год", которым предусматриваются льготы по услугам связи ветеранам. В связи с тем, что предусмотренная сумма не соответствовала расчетной потребности, были направлены запросы и расчеты в администрацию и Главное финансовое управление Иркутской области.


Низкий процент исполнения по Федеральному закону "О статусе военнослужащих" объясняется следующими причинами:


После принятия Комплексной программы и постановления мэра от 27.05.1998 N 031-06-549/8 вышла новая редакция Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998, в соответствии с которым было внесено изменение в постановление мэра о предоставлении льгот, что значительно задержало начало исполнения Закона. Практически исполнение началось со второй половины июля, когда вышло постановление мэра от 16.07.1998 N 031-06-843/8.


По Закону РФ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" льготы предоставляются по мере обращений указанных граждан. Несмотря на то что все Герои Соцтруда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы были персонально ознакомлены с перечнем полагающихся им льгот, остались невостребованными льготы по статьям "Льготное зубопротезирование" и "Вневедомственная охрана".