ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ

 от 27 мая 1998 года N 197-21гД(2)



О городской программе комплексных мер по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 1999 годы



В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений детей и подростков в г. Иркутске, формирования единой политики по защите прав несовершеннолетних, а также предупреждения злоупотребления наркотическими и психотропными средствами, повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, руководствуясь ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 15 Устава, ст.ст. 23, 36 Положения об организации и деятельности администрации г. Иркутска городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:


1. Утвердить городскую программу комплексных мер по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 1999 годы (далее именуется Программа). (Приложение 1).


2. Администрации г. Иркутска:


2.1. Создать в двухнедельный срок со дня подписания данного решения координационный Совет по социальной профилактике правонарушений с участием депутатов городской Думы, Почетных граждан г. Иркутска и других заинтересованных лиц под председательством заместителя мэра, председателя комитета по делам горожан Дубровина С.И. для контроля за ходом выполнения Программы и координации действий исполнителей.


2.2. Определить основным источником финансирования Программы городской бюджет.


2.3. Обеспечить выполнение Программы в пределах ее стоимости.


2.4. Представить на рассмотрение городской Думы отчет о выполнении Программы по итогам за 1998 год.


2.5. Обнародовать настоящее решение.



Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ




Приложение N 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 27 мая 1998 года
N 197-21гД(2)




ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998 - 1999 ГОДЫ


Цели программы


Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений и безнадзорности детей и подростков, создание надлежащих условий воспитания, трудовой занятости и отдыха несовершеннолетних, обеспечение защиты их прав.


Характеристика проблемы


Анализ преступности по линии несовершеннолетних за 1 месяцев 1997 г. в г. Иркутске показал, что произошел рост преступности на 1,9% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее количество тяжких многоэпизодных преступлений, в стадии наркотического, токсического опьянения, совершаются подростковыми группировками (в целом по городу рост преступлений, совершенных в стадии наркотического опьянения, возрос на 56,6%).


Город Иркутск является крупным транспортным центром. Через Иркутск осуществляются межрегиональные и международные перевозки железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Географическое положение, наличие межвизового порядка въезда в регион и город граждан бывших республик СССР, в том числе беженцев и переселенцев, а также слабо контролируемая миграция граждан стран "дальнего зарубежья" послужили причиной широкого притока в город Иркутск наркотических веществ.


Все это привело в последние годы к значительному росту масштабов и темпов распространенности наркотических средств и психотропных веществ среди населения города. Почти половина всех изымаемых в области наркотиков и около 4% преступлений по линии незаконного их оборота приходится на долю города Иркутска.


Вызывает обеспокоенность тенденция распространенности наркомании среди молодежи. Согласно анализу всех выявленных в городе потребителей наркотических средств и психотропных веществ, составляет молодежь в возрасте до лет. Особую тревогу вызывают темпы роста употребления наркотических и психотропных веществ среди детей и подростков.


Это свидетельствует о низкой эффективности работы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и отсутствии надлежащего взаимодействия различных органов и организаций, призванных обеспечивать эту работу.


Исходя из анализа сложившейся ситуации представляется необходимым осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих скоординированные меры социального, медицинского, воспитательного, правового и организационного характера, направленные на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Иркутске.


Главной целью намечаемых мероприятий является повышение эффективности борьбы с наркоманией, стабилизация криминогенной обстановки, связанной с незаконным оборотом наркотиков, и создание условий к поэтапному сокращению наркомании.


Значительно обострилась в последние годы проблема общественной занятости несовершеннолетних. Преступная деятельность большинства подростков превращается в один из основных источников существования. Положение осложняется значительным пополнением рядов необучающейся и неработающей молодежи, подростками, отчисленными из школ. За последние два года около 1000 чел. отчислены после девятого класса, как не прошедшие конкурс в 10 класс. В связи с распадом детских общественных организаций, занимавшихся ранее воспитательной и патриотической работой в учебных заведениях, воспитательная функция школы была снижена. Действующие "Советы профилактики" в школах г. Иркутска сегодня являются основной формой профилактического воздействия в учебных заведениях на "трудных" подростков и неблагополучных родителей.


На учете в комиссиях по делам несовершеннолетних состоит 1891 подросток.


За последние годы отчетливо просматривается тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов. В 1997 г. на комиссиях по делам несовершеннолетних было рассмотрено 253 4 дела, из них:


- 1432 - на учащихся школ;


- 465 - учащихся ПТУ и средних учреждений;


- 9 - на детей дошкольного возраста, из общего количества 572 несовершеннолетних совершили общественно - опасные деяния.


Существенные негативные изменения произошли в нравственном состоянии общества. Получили широкое распространение проституция и порнография. Расширился нелегальный видеорынок зарубежных фильмов порнографического и эротического содержания, пропагандирующих насилие и жестокость, что провоцирует подростков на противоправные действия, в т.ч. совершение преступлений на сексуальной почве. Ситуация усугубляется печатанием рекламных объявлений в средствах массовой информации об организации "легкого досуга", оказании интим - услуг и т.д. 1% из числа состоящих на учете в ПППН ОВД девочек, поставлены за аморальное поведение, ведение антиобщественного образа жизни.


Самой серьезной проблемой в настоящее время в г. Иркутске является рост социального сиротства. По состоянию на 01.01.1998 в г. Иркутске на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних состоит 11 семей, не обеспечивающих надлежащий условий для воспитания и содержания детей.


За 1997 год в отношении 14 семей было принято решение в лишении родительских прав. 19 детей, оставшихся без родительского попечения, нуждаются в срочном определении в государственные учреждения (из них 6 - живут в семьях, родители которых лишены родительских прав).


Дети из таких семей, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, воровством, употребляют токсические и наркотические вещества, они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой. Около 1000 детей г. Иркутска нуждаются в экстренной социальной и реабилитационной помощи в связи в семейным неблагополучием.


Население города растет за счет миграции. Многие семьи оказываясь без жилья, работы, семьи, как правило, ведут антиобщественный образ жизни, бросают детей, которые в будущем становятся потенциальными преступниками.


Очевидно, что необходимо принятие срочных мер по стабилизации негативных тенденций в подростковой среде, напрямую зависящих от безнадзорности и социально - экономического неблагополучия в семьях.


Разработка и принятие целевой городской программы "Занятость" Департамента образования, а также проведение отдельных мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности детей и подростков согласно ежегодным программам "Молодежь", "Семья и детство" и др. определяют единую политику городской администрации совместно с общественными организациями по стабилизации криминогенной обстановки среди несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, всесторонней защиты их прав.



ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
 комплексных мер по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 1999 годы


┌══════════════════════════════┬════════════┬════════════════════┬══════════════‰

│   Наименование мероприятий   │   Сроки    │ Финансовые затраты,│  Исполнитель │ 

│                              │            │      тыс.руб.      │              │ 

│                              │            ├══════════┬═════════┤              │ 

│                              │            │  1998 г. │ 1999 г. │              │ 

├══════════════════════════════┴════════════┴══════════┴═════════┴══════════════┤ 

│         I. Мероприятия, направленные на снижение социаль-                     │ 

│            ного сиротства и безнадзорности                                    │ 

├═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│       1.1. Развитие существующих и создание новых специали-                   │ 

│            зированных учреждений для детей и подростков,                      │ 

│            нуждающихся в социальной реабилитации                              │ 

├══════════════════════════════┬════════════┬══════════┬═════════┬══════════════┤ 

│1. Создать на базе д/с N 16   │IV кв.      │гор.бюджет│городской│Комитет по    │ 

│   муниципальное специализиро-│1998 г.     │300 тыс.  │бюджет   │делам горо-   │ 

│   ванное учреждение для не-  │            │(за счет  │2 млн.   │жан           │ 

│   совершеннолетних "Социаль- │            │средств   │руб.     │              │ 

│   но - реабилитационный Центр│            │пр."Соц.  │         │              │ 

│   для несовершеннолетних"    │            │политика")│         │              │ 

│                              │            │обл.бюджет│         │              │ 

│                              │            │2,5 млн.р.│         │              │ 

│                              │            │          │         │              │ 

│2. Открыть городской  Центр   │IV кв.      │15 тыс.   │         │Комитет по    │ 

│   "НАН" (нет алкоголизму и   │1998 г.     │руб.      │         │делам горожан │ 

│   наркомании) как отделение  │            │          │         │(Отдел по де- │ 

│   Российского центра "НАН".  │            │          │         │лам детства и │ 

│   Создать информационный клуб│            │          │         │семьи)        │ 

│   при Центре "НАН" (информа- │            │          │         │              │ 

│   ционно-методическая литера-│I кв.       │          │20 тыс.  │Комитет по    │ 

│   тура, слайды, видеофильмы  │1999 г.     │          │руб.     │делам горожан │ 

│   для использования в практи-│            │          │         │              │ 

│   ческой работе)             │            │          │         │              │ 

│                              │            │          │         │              │ 

│3. Открыть отделение для лече-│1999 г.     │          │         │              │ 

│   ния и реабилитации подрост-│            │          │         │              │ 

│   ков, употребляющих наркоти-│            │          │         │Департамент   │ 

│   ческие и токсические вещес-│            │          │         │здравоохра-   │ 

│   тва, на базе Центра медико-│            │          │         │нения         │ 

│   психолого - психотерапевти-│            │          │         │              │ 

│   ческой помощи населению    │            │          │         │              │ 

│   г. Иркутска (на 30  мест)  │            │          │         │              │ 

│                              │            │          │         │              │ 

│                              │            │          │         │              │ 

│4. Создать территориальный    │II кв.      │          │областной│Комитет по    │ 

│   Центр помощи семье и детям │1999 г.     │          │бюджет   │делам горожан │ 

│   (комплексные консультации  │            │          │1,0 млн. │              │ 

│   психологов, медиков, юрис- │            │          │руб.     │              │ 

│   тов, проведение психологи- │            │          │городской│              │ 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»