1. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек необходимо связывать между собой все части города Иркутска, создавая условия для беспрепятственного и безопасного передвижения на велосипеде.
При этом типологию объектов велосипедной инфраструктуры необходимо проектировать в зависимости от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города Иркутск и характеристик автомобильного и пешеходного движения на территории, в которую интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения устройства велодорожек и (или) велополос.
2. В перечень элементов благоустройства велодорожек включается: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
3. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций необходимо предусматривать:
1) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
2) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
3) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
4) организацию безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
5) организацию велодорожек на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
6) безопасные велопарковки на общественных территориях города Иркутска, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов.