ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 26 мая 2016 года N 006-20-220343/6



Об отчете о реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы за 2015 год



Принято на 22 заседании


Думы города Иркутска 6-го созыва 26 мая 2016 года


Рассмотрев отчет о реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы за 2015 год, руководствуясь ст.ст. 16, 17, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить отчет о реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы за 2015 год (Приложение N 1).


2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением в средствах массовой информации.



Председатель Думы города Иркутска
И.В.ЕЖОВА



26 мая 2016 года


N 006-20-220343/6



Приложение N 1
к решению Думы города Иркутска
от 26 мая 2016 г. N 006-20-220343/6




ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2013 - 2019 ГОДЫ ЗА 2015 ГОД



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2013 - 2019 ГОДЫ ЗА 2015 ГОД


Основная цель Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы (далее - ПКСЭР) - достижение высокого уровня и качества жизни населения города на основе развития городской среды, экономики, человеческого капитала и совершенствования системы управления муниципалитетом.


На достижение основной цели ПКСЭР направлены 4 стратегические цели:


1. Развитие человеческого капитала.


2. Развитие конкурентоспособной высокотехнологичной диверсифицированной экономики.


3. Развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса.


4. Обеспечение эффективности процессов стратегического управления муниципалитетом.


Инструментами достижения стратегических целей ПКСЭР являются 19 муниципальных программ города Иркутска (далее - МП), 18 из которых реализуются с 2013 года, 1 МП - с 2010 года.


Планируемый объем финансирования МП в 2015 году на конец отчетного периода оценивался в 11,9 млрд. рублей за счет средств бюджета города, областного и федерального бюджетов. Фактические расходы на реализацию МП, включенных в ПКСЭР, в 2015 году составили 11,4 млрд. рублей (95,0% от плана).


Структурный анализ расходов бюджета города Иркутска на реализацию ПКСЭР по 4 направлениям (стратегическим целям ПКСЭР) показывает, что наибольший объем финансирования направлен на развитие человеческого капитала (68,7%).


Значение сводного индекса достижения цели ПКСЭР на 2015 год планировалось равным 0,67, фактическое - 0,72, что свидетельствует об опережении темпов достижения цели ПКСЭР. Подробно результаты расчетов индексов приведены в Приложении N 1 к Отчету о реализации ПКСЭР за 2015 год (далее - Отчет).


Ожидаемые конечные результаты реализации ПКСЭР - достижение высокого уровня социально-экономического развития и качества жизни - оцениваются в соответствии со значениями целевых индикаторов, приведенных в Приложении N 2 к Отчету.


Отчет о реализации ПКСЭР за 2015 год подготовлен на основании отчетов о реализации 19 МП, официальных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.


МП реализуются в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 (далее - Порядок) и регламентирующим программно-целевую деятельность администрации города Иркутска.


Оценка эффективности реализации МП учитывает уровень эффективности реализации и качественную оценку соблюдения четырех критериев эффективности:


- достижение цели;


- решение задач;


- объективность внесения изменений;


- соответствие бюджетному законодательству.


Уровень эффективности реализации МП (подпрограмм) зависит от результативности достижения значений целевых показателей и от исполнения финансовых расходов, которые представляют собой соотношение плановых и фактических значений оцениваемых параметров МП (подпрограмм).


Возможны три варианта уровня эффективности реализации муниципальных программ:


- высокий;


- средний;


- низкий.


Существуют три возможных варианта итоговой оценки эффективности реализации муниципальных программ:


- эффективно;


- условно эффективно;


- неэффективно.


В результате проведенной оценки эффективности реализации МП города Иркутска 14 из 19 МП реализованы в отчетном периоде эффективно, 4 - условно эффективно. В отношении МП "Сохранение объектов культурного наследия города Иркутска на 2013 - 2017 годы" эффективность не оценивалась. Дальнейшая реализация МП, получивших оценку "условно эффективно", требует внесения изменений параметров МП.



РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА


На развитие человеческого капитала в городе Иркутске направлена реализация 5 МП:


- МП "Здоровое поколение на 2013 - 2017 годы";


- МП "Культура Иркутска на 2013 - 2017 годы";


- МП "Открытый город на 2013 - 2017 годы";


- МП "Иркутск - территория детства на 2013 - 2017 годы";


- МП "Социальная поддержка населения города Иркутска на 2013 - 2017 годы".


Развитие человеческого капитала занимает наибольшую долю сводного объема финансирования ПКСЭР. На реализацию данного направления в 2015 году планировалось 7871,2 млн. рублей. Фактически израсходовано 7807,8 млн. рублей, или 99,2% от плана.


Наибольшую долю (87,4%) в общем объеме финансирования направления составляет объем финансирования МП "Иркутск - территория детства на 2013 - 2017 годы" в связи с предоставлением субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования.


Расчеты оценки эффективности реализации МП показали, что все 5 Программ в отчетном периоде реализованы эффективно. Наибольшее влияние на фактическое значение сводного индекса развития человеческого капитала оказали: индекс развития культуры, индекс социальной активности населения и образовательный индекс.


Сводный индекс развития человеческого капитала за 2015 год составил 0,79 при плановом значении 0,69, что свидетельствует об опережении достижения запланированных значений индикаторов, включенных в данное направление ПКСЭР.



МП "Здоровое поколение на 2013 - 2017 годы"


Цель МП "Здоровое поколение на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа "Здоровое поколение") - создание условий для успешной социализации и самореализации горожан, сохранения и укрепления их здоровья.



Решение задач


1. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование у жителей города бережного отношения к своему здоровью.



Подпрограмма "Город спорта"

в полной мере

- привлечение жителей города Иркутска к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом;

- оказание содействия субъектам физической культуры и массового спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска;

- организация и проведение физкультурных и спортивных массовых мероприятий


2. Формирование законопослушных, образованных, духовно и физически здоровых граждан, обладающих здоровой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо города.



Подпрограмма "Город молодежи"

в полной мере

- формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции;

- реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;

- развитие гражданской ответственности, патриотизма и готовности молодежи к участию в общественно-политической жизни города


3. Сохранение и укрепление здоровья населения, в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»