Гармоничность города определяется качеством городской среды. Можно сформулировать несколько требований к городской среде, предъявляемых со стороны креативного класса:
- высокая плотность объектов бытового сервиса и торговых услуг;
- комфортность и доступность городских инфраструктур;
- наличие большого числа разнообразных публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации горожан - прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом; структурированность публичных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных страт горожан. Пустые большие площади - одна на всех - не привлекательны;
- сохранение и включение в современный оборот исторической застройки, придающей шарм и неповторимость старым городам;
- пешеходный масштаб городской среды. Это значит - должна быть система пешеходных зон (улиц), велосипедных дорожек, система безопасных переходов и система парковок, находящихся в муниципальной и частной собственности;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение разных видов разрешенного использования в рамках одной территориальной зоны; жесткое функциональное зонирование. Большие зоны только жилой, или только административной, или только коммерческой застройки не привлекательны;
- наличие в городе объектов, подчеркивающих с точки зрения жителей его включенность в межрегиональные, общероссийские и мировые сети обмена товарами и идеями, в том числе присутствие в городе российских и мировых брендов (магазинов, кафе, кинотеатров, медицинских и спортивных центров и др.).