Действующий

Об одобрении стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (с изменениями на 9 октября 2015 года)



Образование


Важным элементом культурной политики является образование как универсальный способ трансляции культурно-исторического опыта, механизм социального наследования, механизм связывания некоторой общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения норм и ценностей общей жизни во времени. Образование не только дает возможность самореализации в рамках расширения знаний и профессиональных навыков, но и является стартовым условием для самореализации в других сферах.


Однако глобализация требует изменений и в деятельности образования как социального института. Мир меняется настолько стремительно, что часто образование с существующими практиками не успевает реагировать на новые вызовы, что приводит к разрывам между получаемыми знаниями и реальными требованиями социализации обучающихся. Ответом на этот вызов может стать рассмотрение образовательного пространства как социальной сети, включающей наряду с непосредственно образованием другие институты социализации, такие как семья, интернет, СМИ, институты религии и т.д. Необходимо активное внедрение в практику электронного (E-learning) и мобильного (M-learning) обучения. Это позволит в полной мере задействовать потенциал новых технологий для образования молодежи. Для этого придется создавать новые учебные центры, которые могли бы создавать новые технологичные учебные формы и методы.


Для индустрии дошкольного образования необходимо стимулирование развития альтернативных форм детских учебных заведений и групп временного содержания детей. Город Иркутск должен и может взять на себя формирование муниципального заказа на дошкольное образование для альтернативных форм дошкольных учебных заведений, что в конечной цели должно привести к снижению затрат родителей на дошкольное образование.


В современной среде высшее образование, диплом ВУЗа стали скорее предметом потребления, чем средством доступа к профессионализму. Наличие в городе Иркутске значительного количества ВУЗов не говорит само по себе о развитости системы образования. В рамках политики, осуществляемой федеральным центром, город должен быть готов к укрупнению ВУЗов с параллельным сокращением федерального финансирования и, как следствие, к возможному сокращению числа обучающихся.


Специализация города Иркутска в рамках агломерации как центра образования позволяет собирать на себя образование не только жителей агломерации, но и жителей сопредельных территорий.