Действующий

Об одобрении стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (с изменениями на 9 октября 2015 года)



Географическое положение и транзитно-логистический потенциал


Город Иркутск расположен в азиатской части России на территории Восточной Сибири в 5042 км к юго-востоку от Москвы, в 2887 км к северо-западу от Владивостока, в 520 км к северу от Улан-Батора и в 1650 км к северо-западу от Пекина. Транспортный комплекс города Иркутска, расположенного в южной, наиболее освоенной и заселенной части Приангарья, представлен авиационным (Иркутский аэропорт имеет статус международного), железнодорожным (Транссибирская магистраль), автомобильным (федеральные трассы М-53 и М-55) и водным транспортом.


Расположение города Иркутска на транзитном пути из Азии в Европу при развитой транспортной инфраструктуре создает предпосылки для развития в городе Иркутске транспортно-логистической сферы. Как было показано выше, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы для города Иркутска предусмотрено развитие в качестве транспортно-логистического центра. Однако из слабых сторон стоит отметить относительную слабость самого города Иркутска и Иркутской области как центра потребления и географическую удаленность от соседних крупных центров потребления, что ставит под угрозу развитие логистики потребления при относительном сохранении возможности для логистики перераспределения.


Резюме: Логистический потенциал может быть реализован либо через увеличение собственного потребления в рамках развития миллионной агломерации, либо за счет увеличения перераспределения товаров с оси Азия - Европа на ось юг - север. В том числе и за счет развития трансполярных арктических перелетов.