Действующий

Об одобрении стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (с изменениями на 9 октября 2015 года)



9. Ворота России в Азию и Азии в Европу


Начиная с момента своего основания город Иркутск для России стал форпостом освоения Сибири и Дальнего Востока, центром для продвижения интересов России на восток и в Юго-Восточную Азию.


Сегодня де-факто город Иркутск для Китая стал таким же форпостом по продвижению своих интересов в центральную часть России и Европу. Данный вид позиционирования подразумевает перевод отношений в правовые рамки через создание образовательного кластера, направленного на установление межкультурных связей азиатских стран и России, на цивилизованное продвижение экономических интересов.


Вне зависимости от выбора тех или иных вариантов стратегического позиционирования для города Иркутска существует набор базовых функций, которые в обязательном порядке должны реализовываться в рамках полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Очевидно, что к таким функциям относятся развитие социальной сферы и систем обслуживания жителей, все виды благоустройства территории, строительство городских дорог, поддержка развития малого и среднего предпринимательства и т.д.


Объем и качество выполнения этих функций зависит, прежде всего, от финансовых возможностей самого муниципалитета и, за редким исключением, от софинансирования за счет других бюджетов бюджетной системы России.


В рамках подхода, выбранного при подготовке настоящей Стратегии, планирование и реализация мероприятий, связанных с выполнением общих, системообразующих, жизнеобеспечивающих функций, осуществляются путем разработки и реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, включающей набор долгосрочных, ведомственных и адресных целевых программ структурных подразделений администрации города Иркутска.


Решение большинства стратегических задач и реализация соответствующих данным задачам проектов предполагают привлечение внешних ресурсов и могут рассматриваться в рамках различных форм муниципально-частного партнерства.