Действующий

Об одобрении стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (с изменениями на 9 октября 2015 года)



Таблица 6. SWOT Административно-политическая система

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Статус города как крупного административного центра.

2. Географическое положение (наиболее крупный город в Сибири, расположенный вдоль действующей транспортной магистрали вблизи к границе Китая и Монголии).

3. Богатый исторический опыт мирного межнационального и межконфессионального взаимодействия

1. Слабая договороспособность городских элит.

2. Низкая скорость и непубличность принятия ключевых решений относительно будущего Иркутска.

3. Слабый опыт лоббирования интересов Иркутска в федеральных органах.

4. Низкая доля налогов, зачисляемых в бюджет города

Возможности

Угрозы

1. Высокая развитость побратимских отношений г. Иркутска, как следствие - возможность развития экономических отношений с городами-побратимами.

2. Повышение федерального внимания к будущему Сибири. Создание корпорации развития Сибири и Дальнего Востока

1. Постепенная потеря значимости города для федерального центра.

2. Опережающее развитие городов-конкурентов и, как следствие, переток лучших кадров из Иркутска.

. Вероятность потери столичного статуса в результате потенциального укрупнения территорий


Высокий уровень самокритичности горожан при высоком уровне внутренних свобод создает высокий уровень социального нигилизма. Выход виден в процессе вовлечения активного населения в диалог относительно будущего города Иркутска и в совместном опыте формирования и реализации социально-экономических проектов.


Потеря значимости города Иркутска на федеральном уровне связана как с отсутствием в городе существенных социально-экономических инициатив, так и с разнонаправленным вектором интересов местных элит. Здесь необходимо продолжение открытых совместных работ по проектированию будущего города Иркутска, поиску знаковых проектов, интересных как на федеральном уровне, так и на уровне интересов местных элит и населения.


Для снятия межэлитной напряженности необходимо привлечение к этому процессу внешних федеральных экспертов.


Отдельно необходимо проведение цикла консультаций и работ по привлечению в город Иркутск федеральных структур и ведомств.