Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Статус города как крупного административного центра. 2. Географическое положение (наиболее крупный город в Сибири, расположенный вдоль действующей транспортной магистрали вблизи к границе Китая и Монголии). 3. Богатый исторический опыт мирного межнационального и межконфессионального взаимодействия | 1. Слабая договороспособность городских элит. 2. Низкая скорость и непубличность принятия ключевых решений относительно будущего Иркутска. 3. Слабый опыт лоббирования интересов Иркутска в федеральных органах. 4. Низкая доля налогов, зачисляемых в бюджет города |
Возможности | Угрозы |
1. Высокая развитость побратимских отношений г. Иркутска, как следствие - возможность развития экономических отношений с городами-побратимами. 2. Повышение федерального внимания к будущему Сибири. Создание корпорации развития Сибири и Дальнего Востока | 1. Постепенная потеря значимости города для федерального центра. 2. Опережающее развитие городов-конкурентов и, как следствие, переток лучших кадров из Иркутска. . Вероятность потери столичного статуса в результате потенциального укрупнения территорий |
Высокий уровень самокритичности горожан при высоком уровне внутренних свобод создает высокий уровень социального нигилизма. Выход виден в процессе вовлечения активного населения в диалог относительно будущего города Иркутска и в совместном опыте формирования и реализации социально-экономических проектов.
Потеря значимости города Иркутска на федеральном уровне связана как с отсутствием в городе существенных социально-экономических инициатив, так и с разнонаправленным вектором интересов местных элит. Здесь необходимо продолжение открытых совместных работ по проектированию будущего города Иркутска, поиску знаковых проектов, интересных как на федеральном уровне, так и на уровне интересов местных элит и населения.
Для снятия межэлитной напряженности необходимо привлечение к этому процессу внешних федеральных экспертов.
Отдельно необходимо проведение цикла консультаций и работ по привлечению в город Иркутск федеральных структур и ведомств.