Действующий

Об одобрении стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (с изменениями на 9 октября 2015 года)



Таблица 11. Управление рисками для административно-политической системы

Риски и угрозы

Группа рисков

Способы возможного реагирования

Постепенная потеря значимости города Иркутска для федерального центра

Частично управляемый

Основным способом реагирования на эту угрозу является эффективная реализация всех намеченных настоящей Стратегией направлений развития и проектов российского и международного уровня. Только при этих условиях город Иркутск может сохранить устойчивый интерес со стороны федерального центра, достойно конкурировать с другими городами, прежде всего, за человеческий ресурс, а также снизить вероятность потери статуса столицы региона. Успешное реагирование на эти внешние по отношению к городу Иркутску угрозы возможно только при условии консолидации городского сообщества и поддержке региональной власти

Опережающее развитие Г-К и, как следствие, увеличивающийся отток лучших кадров из города Иркутска

Частично управляемый

Вероятность потери столичного статуса в результате укрупнения территорий

Слабо управляемый


Риски, описанные в сценарном анализе внешней ситуации (Раздел 9), в большинстве своем связаны с обстоятельствами, влиять на которые город Иркутск может в крайне малой степени. Однако наличие общего представления о возможном появлении таких угроз, а также предварительная оценка вероятности их возникновения позволяют в рамках настоящей Стратегии предложить обобщенные способы выстраивания действий, перегруппировки и концентрации ресурсов на тех или иных направлениях, гибкого реагирования на возникающие внешние условия. Данные предложения в общих чертах описаны в Разделе 9.