Этот сценарий предусматривает одновременно существенный рост экономики в России и мире, а также высокие темпы развития городов-конкурентов. Город Иркутск в этом случае будет вынужден конкурировать за увеличивающиеся внешние возможности для развития с более сильными Г-К. Как столица региона, на территории которого предполагается реализация набора крупных инфраструктурных и ресурсных проектов в рамках деятельности Государственной корпорации развития Сибири и Дальнего Востока, город Иркутск должен отстоять статус центра управления, сервисного, научно-технического, кадрового обслуживания данных проектов, т.е. как минимум предоставить широкие возможности для деловых коммуникаций, вписанных в гармоничную и безопасную городскую среду. Помимо этого город Иркутск должен предъявить пакет готовых и перспективных инновационных разработок, направленных как на эффективную реализацию ресурсных и инфраструктурных проектов Государственной корпорации развития Сибири и Дальнего Востока, так и на решение проблем ресурсосбережения и экологии. Последнее позволит городу Иркутску претендовать на статус ведущего сибирского центра, формирующего ядро шестого технологического уклада, а также будет стимулировать повышение интереса к городу Иркутску, позиционирующему себя как "ЭКО-логичный" город у воды, со стороны российской и мировой общественности.
Это потребует от города Иркутска мобилизации ресурсов для приоритетной реализации наиболее важных конкурентных преимуществ в рамках представленных выше вариантов позиционирования. В этом случае город Иркутск должен направить основные усилия на сохранение собственного кадрового потенциала и привлечение внешних высококвалифицированных кадров и молодежи; привлечение федеральных ресурсов для стимулирования агломерационных процессов без ломки сложившейся административно-территориальной структуры муниципальных образований. В городе Иркутске необходимо формировать условия для привлечения креативного класса, развития инновационного высокотехнологичного бизнеса и инструментов венчурного инвестирования, реализации гуманитарных и культурных проектов.
Несмотря на то, что при реализации данного сценария объем потенциально возможных ресурсов, которые город Иркутск может привлечь для своего развития, предполагается весьма значительным, существуют серьезные риски того, что вследствие недостаточного уровня консолидации городского сообщества город Иркутск не выдержит конкуренции с Г-К, в том числе частично или полностью потеряет контроль за реализацией региональных инфраструктурных и ресурсных проектов Государственной корпорации развития Сибири и Дальнего Востока.
Предварительная оценка вероятности реализации такого сценария во внешнем окружении - 20%.