Стратегическое видение города Иркутска показано на следующей схеме:
┌═════════════════════════════════════════‰
│Типологизация города: │
│1. Многофункциональный административный │
┌═> │центр с численностью населения, │
│ │стремящейся к 700 тыс. человек. │
┌════════════════════════‰ │ │2. Город, включенный в мировое │
│Видение города: │ │ │экономическое и социокультурное │
│Иркутск - город, удобный│ │ │пространство, как центр экологии │
│для жизни, │ │ │будущего. │
│привлекательный для │ │ │3. Город - форпост России для продвижения│
│креативного класса, │ │ │интересов России в Юго-Восточную Азию │
│неформальная столица ├═══┤ └═════════════════════════════════════════…
│Байкальского региона, │ │ ┌═════════════════════════════════════════‰
│максимально использующий│ │ │Отраслевая специализация города: │
│рекреационный потенциал │ │ │1. Город - центр деловых и туристических │
└════════════════════════… │ │коммуникаций. │
│ │2. Межрегиональный │
│ │инновационно-технологический кластер, │
└═> │направленный на экотехнологии, │
│технологии ресурсо- и энергосохранения и │
│сбережения, биофармтехнологии. │
│3. Город предпринимательства и торговли -│
│коммуникатор в области торговли │
│(логистика, центр продвижения интересов) │
└═════════════════════════════════════════…
Стратегическая цель: