Действующий

Об одобрении стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года (с изменениями на 9 октября 2015 года)



Транспортная инфраструктура


Сложившаяся в последние годы транспортная ситуация и анализ существующего состояния улично-дорожной сети города Иркутска показывают, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.


Транспортная ситуация в городе Иркутске с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автомобильного транспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. Кроме того, через город Иркутск ежедневно проезжают до 30 тысяч единиц иногороднего транспорта.


В настоящее время средняя ширина проезжей части магистральных улиц составляет 11,6 м. Для увеличения пропускной способности большая часть магистральных улиц нуждается в максимальном расширении до 15,0 м.


Существующая линейная плотность магистральной сети в жилой застройке составляет 1,75 км/кв.км. Минимально необходимая плотность для организации движения массового пассажирского транспорта в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 должна составлять 2 - 2,5 км/кв.км, а для организации движения автомобильного транспорта в центральной части города показатель линейной плотности магистралей должен быть увеличен до 4,5 км/кв.км за счет строительства новых и реконструкции существующих магистралей.


Такая плотность сети обеспечивает пешеходную доступность общественного пассажирского транспорта в течение 5 мин. Размещение маршрутов общественного транспорта разрешается нормами только на магистральных улицах. Поэтому достаточная плотность сети магистральных улиц общегородского и районного значения является важнейшим условием повышения плотности сети общественного транспорта.


В результате низкой плотности магистральной сети дорог и улиц общественный транспорт сосредоточен на ограниченном количестве улиц, что приводит к очень высокой загруженности правых крайних полос и улиц в целом.


Среднее количество маршрутов на улицах составляет по районам города Иркутска 10 - 15 единиц (в центральной части города Иркутска количество маршрутов значительно больше), в то время как его среднее значение в крупных городах не должно превышать 4 единицы. Таким образом, улично-дорожная сеть города Иркутска перегружена маршрутным транспортом.


При интенсивности движения маршрутного транспорта 200 - 300 ед./час остановочные пункты не могут функционировать нормально и становятся источником помех движению транспортных потоков.


Сокращение муниципального подвижного состава ведет к увеличению коммерческого пассажирского транспорта и на сегодняшний день тенденция такова, что на маршруте сосредоточено большое количество частных микроавтобусов (малой вместимостью около 11 - 14 мест), что напрямую влияет на интенсивность движения, негативно сказывается на пропускной способности улично-дорожной сети города Иркутска, безопасности движения.


Малое количество магистралей и отсутствие дублирующих направлений привело к чрезмерной концентрации потоков на ограниченном числе улиц в центральной части города, Свердловском районе и на въездах в центральную часть города Иркутска - Маратовском кольце, транспортной развязке в районе железнодорожного вокзала и других.


На этих магистралях наблюдается заметное снижение скорости движения, частое возникновение пробок, а вследствие этого ухудшение общего экологического состояния города.


Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам, можно констатировать, что скорость сообщения на легковом автомобиле составляет 30 - 40 км/час, а должна составлять минимум 50 - 60 км/час.


Такие параметры линейной плотности магистральных дорог, скоростного режима движения подтверждают необходимость реконструктивных мероприятий на отдельных магистралях и узлах пересечения, а также обязательного наращивания протяженности сети за счет нового строительства.


Существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города Иркутска. С каждым годом повышаются требования в отношении комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта и пешеходов, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства города.