ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 1 ноября 2013 года N 005-20-500865/3


О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Иркутске



Принято на 50 заседании


Думы города Иркутска 5-го созыва 31 октября 2013 года


В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.ст. 16, 17, 35, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 12, 31, 32, 54, 58 - 61, 67 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденное решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 06.10.2010 N 005-20-150190/0, от 30.11.2010 N 005-20-170232/0, от 22.03.2012 N 005-20-320507/2, от 01.07.2013 N 005-20-480801/3 (далее - Положение), следующие изменения:


1) в разделе I Положения "Участники бюджетного процесса в городе Иркутске и их бюджетные полномочия":


а) статью 1 дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:


"5(1)) структурные подразделения администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные структурные подразделения администрации города Иркутска);";


б) в статье 2:


- пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы города Иркутска, в ходе проводимых Думой города Иркутска слушаний и в связи с депутатскими запросами;";


- дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:


"3(1)) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Иркутска;";


- пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Иркутска";


в) в статье 4:


- в части 1 слова "органом муниципального финансового контроля администрации города Иркутска" исключить;


- в части 2:


в пункте 5 слова "предварительный, текущий и последующий" заменить словами "внутренний муниципальный финансовый";


дополнить пунктом 5(2) следующего содержания:


"5(2)) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты города Иркутска и уполномоченных структурных подразделений администрации города Иркутска;";


г) статью 5 изложить в следующей редакции:


"Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Иркутска


1. Контрольно-счетная палата города Иркутска является органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Иркутска.


2. Контрольно-счетная палата города Иркутска осуществляет бюджетные полномочия по:


осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


экспертизе проектов решений Думы города Иркутска о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;


экспертизе муниципальных программ;


анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


другим вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


д) в статье 6:


- пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";


- пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;";


е) статью 7 дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:


"4(1)) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;";


ж) пункт 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:


"4) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;";


з) дополнить статьей 8(1) следующего содержания:


"Статья 8(1). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита


1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:


соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;


подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.


2. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.


3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.


4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:


оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;


подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.


5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации города Иркутска";


2) раздел II Положения "Составление проекта бюджета города" дополнить статьей 17(1) следующего содержания:


"Статья 17(1). Муниципальный дорожный фонд города Иркутска


1. Муниципальный дорожный фонд города Иркутска создается решением Думы города Иркутска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»