ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 1 марта 2013 года N 005-20-440715/3


Об исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг."



Принято на 44 заседании


Думы города Иркутска 5-го созыва 28 февраля 2013 года


В целях подведения итогов в 2012 году и анализа реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", руководствуясь ст.ст. 27, 67 Водного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 35, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 22, 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст.ст. 8, 18 Федерального закона "О гражданской обороне", ст.ст. 10, 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", ст.ст. 11, 31, 32, 54, 56 Устава города Иркутска, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250351/6, с изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040037/9, Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить отчет об исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410654/7, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 23.09.2008 N 004-20-530884/8, от 22.10.2008 N 004-20-540921/8, от 25.12.2008 N 004-20-560962/8, от 29.01.2009 N 004-20-570968/9, от 21.05.2009 N 004-20-611054/9, от 17.09.2009 N 004-20-641098/9, от 01.10.2009 N 004-20-651126/9, от 25.05.2010 N 005-20-110141/10, от 03.09.2010 N 005-20-140175/0, от 06.10.2010 N 005-20-150198/0, от 29.10.2010 N 005-20-160216/0, от 28.01.2011 N 005-20-190261/1, от 01.11.2011 N 005-20-270414/1, от 26.12.2011 N 005-20-290463/1, от 02.03.2012 N 005-20-310497/2, от 28.04.2012 N 005-20-340544/2 (Приложение N 1).


2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.



Председатель Думы города Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН



1 марта 2013 года


N 005-20-440715/3



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 марта 2013 года
N 005-20-440715/3




ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА, НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ."


Чрезвычайные ситуации способны поставить под угрозу безопасное проживание людей на огромных территориях, вызвать социально-политическую нестабильность и значительный материальный ущерб. Чтобы всего этого избежать, необходимы мероприятия, меры и организации по предупреждению ЧС.


Эффективность управления в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера зависит от совершенства его нормативно-правового обеспечения. Любая деятельность в области защиты, если она не регламентирована законами государства, обречена на низкую эффективность. Однако чтобы законы или иные нормативные правовые акты заработали, необходимы большая организаторская работа, целый комплекс мероприятий по правовому обеспечению деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС.


На это ориентирована долгосрочная муниципальная целевая программа "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг." (далее - Программа), которая направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, совершенствование мероприятий гражданской обороны.


В 2012 году в бюджете города Иркутска было предусмотрено 3000 тыс. рублей, из них:


- 1650 тыс. рублей на защиту населения и территории города Иркутска от ЧС природного и техногенного характера;


- 1100 тыс. рублей на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Иркутска;


- 250 тыс. рублей на обеспечение безопасности людей на водных объектах.


Соисполнителями по реализации мероприятий Программы в 2012 году являлись: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, хозяйственное управление аппарата администрации города Иркутска.



I. Информация о выполненных программных мероприятиях



Таблица N 1



┌══════════════════════════════┬══════════════════════════════════════════‰

│  Мероприятия, реализуемые в  │           Полученный результат           │ 

│   рамках задач по основным   │                                          │ 

│  стратегическим приоритетам  │                                          │ 

├══════════════════════════════┴══════════════════════════════════════════┤ 

│  I. Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций  │ 

│                   природного и техногенного характера                   │ 

├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Комплекс мероприятий позволил:                                           │ 

│- увеличить количество АСНДР МКУ "АСС г. Иркутска" (от уровня 2008  года)│

│в связи с повышением доверия населения ОМС (в 2008  году  было  проведено│

│3985 АСДНР, к концу 2012 года количество АСНДР возросло до 4147);        │ 

│- повысить подготовку должностных лиц и специалистов ОМС города  Иркутска│

│в области защиты населения и территории от ЧС, ГО (от уровня 2008  года),│

│в связи с открытием курсов ГО города Иркутска (в 2008 году было обучено 9│

│человек, 2009 г. - 152 человека, 2010 г. -  67  человек,  2011  г.  -  36│

│человек, 2012 г. - 153 человека) <1>;                                    │ 

│- не допустить роста показателя людских потерь от  событий  чрезвычайного│

│характера (от уровня 2008 года) с 2008 года по  2012  год  на  территории│

│города Иркутска от предпосылок к ЧС не погибло ни одного человека        │ 

├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│   1.1. Повышение устойчивой работы системы энергообеспечения объектов   │ 

│                         здравоохранения города                          │ 

├══════════════════════════════┬══════════════════════════════════════════┤ 

│Приобретение         аварийных│Мероприятия      позволили      обеспечить│

│источников электроснабжения  в│бесперебойное   снабжение   электричеством│

│Госпиталь    ветеранов    войн│трех   объектов   здравоохранения   города│

│(мини-электростанция мощностью│Иркутска                                  │ 

│не менее 4 кВт)               │                                          │ 

├══════════════════════════════┤                                          │ 

│Приобретение         аварийных│                                          │ 

│источников электроснабжения  в│                                          │ 

│Ивано-Матренинскую ДКБ  и  МСЧ│                                          │ 

│ИАПО        (блок-контейнерные│                                          │ 

│автоматизированные            │                                          │ 

│электростанции  мощностью   не│                                          │ 

│менее 150 кВТ)                │                                          │ 

├══════════════════════════════┴══════════════════════════════════════════┤ 

│  1.2. Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и   │ 

│                    средств Иркутского звена ТП РСЧС                     │ 

├══════════════════════════════┬══════════════════════════════════════════┤ 

│Проведение                    │Впервые в  городе  Иркутске  с  2008  года│

│учебно-методического     сбора│начали         проводить         ежегодный│

│руководящего           состава│учебно-методический   сбор    руководящего│

│гражданской обороны Иркутского│состава  гражданской  обороны   Иркутского│

│звена ТП  РСЧС  по  подведению│звена ТП РСЧС.  В  результате  мероприятий│

│итогов                        │были  выявлены  лучшие  уполномоченные  на│

├══════════════════════════════┤решение задач в области ГО и ЧС,  доведены│

│Проведение комплексных  учений│методические   рекомендации   в    области│

│с  МУ   "Аварийно-спасательная│гражданской   обороны   и   предупреждения│

│служба  г.  Иркутска"  <2>   и│чрезвычайных   ситуаций    природного    и│

│нештатными                    │техногенного   характера.   Общая    сумма│

│аварийно-спасательными        │финансирования  по  Программе  на   данное│

│формированиями    организаций,│мероприятие составило 176,2 тыс. рублей, в│

│расположенных  на   территории│том числе в 2012 году на организацию  было│

│города Иркутска, по ликвидации│расходовано 40 тыс. рублей.               │ 

│последствий ЧС                │Проводилась проверка  и  совершенствование│

├══════════════════════════════┤теоретической,   практической   подготовки│

│Проведение штабной  тренировки│личного состава оперативной группы  УМПГО,│

│с  УМПГО   <3>,   оперативными│спасателей    города    Иркутска,     НАСФ│

│дежурными    МУ    "АСС     г.│организаций.                              │ 

│Иркутска"     по    ликвидации│Спецодеждой,      обувью,       средствами│

│подтопления паводковыми водами│индивидуальной   защиты   с   2008    года│

│р. Иркут                      │обеспечивается постоянно действующий орган│

├══════════════════════════════┤управления    и    орган     повседневного│

│Обеспечение          постоянно│управления Иркутского городского звена  ТП│

│действующего органа управления│РСЧС (всего по Программе расходовано 464,8│

│и     органа     повседневного│тыс. рублей, в том числе в  2012  году  на│

│управления    экипировкой    и│обеспечение спецодеждой специалистов УГОЧС│

│спецодеждой                   │и  вновь  созданного  МКУ   "ЕДДС   города│

├══════════════════════════════┤Иркутска" было направлено на  общую  сумму│

│Заключение     договора      с│160 тыс. рублей)                          │ 

│проектными  организациями   по│                                          │ 

│разработке               Плана│                                          │ 

│гидрологической   безопасности│                                          │ 

│при  затоплении  на  водотоках│                                          │ 

│города Иркутска               │                                          │ 

├══════════════════════════════┤                                          │ 

│Приобретение      для       МУ│                                          │ 

│"Аварийно-спасательная  служба│                                          │ 

│г.    Иркутска"     автомобиля│                                          │ 

│повышенной       проходимости,│                                          │ 

│укомплектованного  специальной│                                          │ 

│цветографической       схемой,│                                          │ 

│сигнальным     громкоговорящим│                                          │ 

│устройством, УКВ-радиостанцией│                                          │ 

├══════════════════════════════┴══════════════════════════════════════════┤ 

│    1.3. Обучение населения г. Иркутска способам защиты и действиям в    │ 

│   чрезвычайных ситуациях. Совершенствование учебно-материальной базы    │ 

├══════════════════════════════┬══════════════════════════════════════════┤ 

│Организация         проведения│Мероприятия проводились в целях проверки и│

│городских соревнований  "Школа│совершенствования     теоретической      и│

│безопасности" с учениками 9  -│практической  подготовки  личного  состава│

│11   классов    школ    города│санитарных   дружин,   выявления    лучших│

│Иркутска.         Премирование│спасателей и распространения их передового│

│участников   по    результатам│опыта, пропаганды и обучения населения  по│

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»