Действующий

О муниципальной целевой программе "Содействие развитию туризма в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы (с изменениями на 26 октября 2012 года)



Тенденции развития туризма


В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:


- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов;


- деловой туризм, охватывающий так называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки);


- активные виды туризма, такие как спортивный и приключенческий, приобретающие все более широкую популярность в мире;


- специализированный туризм, подразумевающий такие его разновидности, как экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.;


- круизный - морские и речные круизы.


Иркутская область, используя преимущества геополитического и природно-ресурсного потенциала, наращивая темпы развития инфраструктуры туризма, активизируя работу по созданию бренда Иркутской области на международном туристском рынке и разработке креативных турпродуктов, имеет все шансы значительным образом увеличить туристские потоки на территории региона.


Очевидно, что регион может стать привлекательным для массового инвестора только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов и надежность системы управления, и собственными действиями добьется того, что распространение этих свойств по объектам реального сектора станет устойчивой тенденцией.


В соответствии с тенденциями на международном рынке туризма, на основе проведенных опросов представителей туристского бизнеса и потенциальных туристов, а также собранных данных о развитии различных видов туризма в регионах России в стратегических прогнозных документах определен перечень видов туризма, которые являются перспективными для разработки турпродуктов, из которых можно составить портфолио продуктов для коммерциализации:


- краткосрочный отдых;


- культурно-познавательный туризм;


- деловой туризм & MICE;


- здоровье и красота (Spa & Wellness);


- рекреационный туризм;