Оценка современного состояния и возможностей развития сферы туризма в г. Иркутске (SWOT-анализ)
┌═════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
│ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ │ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Наличие транспортного узла│Удаленность от западных и восточных│
│железнодорожных, автомобильных и│границ страны, от морей и судоходных│
│авиационных путей │рек, имеющих выход к крупным портам │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Нахождение на пересечении│Высокая транспортная составляющая│
│транспортных коммуникаций│расходов туристов │
│международного значения│ │
│(Транссибирская магистраль) │ │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Близость к озеру Байкал │Сложившаяся традиция транзитного│
│ │посещения г. Иркутска туристами│
│ │международных маршрутов, в связи с этим│
│ │недлительное (2 - 3 дня) пребывание в│
│ │регионе иностранных туристов │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Относительная близость к странам│Сложность получения российских виз │
│Азиатско-Тихоокеанского региона │ │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Наличие базовой туристской│Моральный и физический износ│
│инфраструктуры │существующей материальной базы │
├═════════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│Наличие природных, архитектурных│Недостаточное количество средств│
│и исторических памятников. │размещения, оказывающих услуги на│
│Наличие свободных участков земли│уровне категории 3 - 4 звезды │
│для создания│ │