Действующий

О комплексной долгосрочной муниципальной целевой программе "Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде. Молодежная политика. Развитие физической культуры и массового спорта" в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы (с изменениями на 26 октября 2012 года)



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в г. Иркутске характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота, потребления наркотических средств и распространением иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности. Реализуемые программы в сфере молодежной политики и развития физической культуры и массового спорта в г. Иркутске в 2006 - 2008 гг. достаточно хорошо зарекомендовали свою эффективность, что говорит о необходимости продолжения работы в этих направлениях.


(в ред. решения Думы города Иркутска от 06.10.2010 N 005-20-150196/0)


Муниципальная молодежная политика г. Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления г. Иркутска к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.


Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения г. Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.


Молодежная политика в г. Иркутске проводится в отношении молодежи - лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно, детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений.


По состоянию на 01.01.2008 численность молодежи г. Иркутска составила 184,5 тыс. человек, и около 5 тыс. человек живут и учатся в г. Иркутске с регистрацией по иному месту жительства. Половозрастная структура населения позволяет рассчитывать на сохранение высокой доли молодежи в ближайшие 4 - 5 лет.


Деятельность органов местного самоуправления г. Иркутска, направленная на профилактику социально-негативных явлений в детской и молодежной среде в городе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках таких вопросов местного значения, как организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация отдыха детей в каникулярное время, создание условий для организации досуга, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.


Уровень образования молодежи в г. Иркутске достаточно высок: 58,7% (105,1 тыс. чел.) в возрасте от 14 до 30 являются студентами высших учебных заведений, 15,2% - школьники, около 20% - работающая молодежь в возрасте до 30 лет. Общественная активность молодежи невысока: регулярное участие в работе более 70 молодежных некоммерческих организаций г. Иркутска принимает не более 7 - 10% молодежи города.


Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:


- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;


- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.


Комплексом механизмов и мероприятий, обеспечивающих реализацию Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7, одними из основных направлений молодежной политики определены мероприятия по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде, формированию здорового образа жизни, разработке и реализации комплекса мер, направленных на формирование толерантности, снижение проявления агрессивности в молодежной среде.


В этой связи актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого г. Иркутску потребителями ПАВ (психоактивные вещества), который можно условно разделить на категории: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущербы.


В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие специфические особенности: