В генеральный план города Иркутска в составе раздела развития транспортной инфраструктуры внесены изменения в решения предыдущего генплана по внешнему транспорту:
Железнодорожный транспорт:
Все проектные предложения предыдущего генерального плана остаются без изменений. Есть дополнение по размещению в перспективе еще одного железнодорожного вокзала для обслуживания пассажирских перевозок в районе Затона.
Строительство новой железнодорожной линии (протяженность необходимо определить при проектировании) - "Иркутск - Аэропорт", "Усть-Кут - Жигалово - Иркутск".
Транспортные коридоры и узлы:
Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Автомобильный транспорт:
- реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы;
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы.
Изменение схемы размещения автостанций:
Не предусматривается строительство автостанции по ул. С.Перовской.
Дополнительно автостанции размещаются (кроме уже предусмотренных предыдущим генпланом):
- по ул. Рабочего Штаба на выезде из города;
- на выезде из Ново-Ленино.