РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2012 года N 005-20-310491/2
Об отчете о реализации в 2011 году долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг."
Принято на 31 заседании
Думы города Иркутска 5-го созыва 29 февраля 2012 года
В целях подведения итогов по реализации в 2011 году долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", руководствуясь ст.ст. 27, 67 Водного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 35, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 22, 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст.ст. 8, 18 Федерального закона "О гражданской обороне", ст.ст. 10, 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", ст.ст. 11, 31, 32, 54, 56 Устава города Иркутска, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250351/6, с изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040037/9, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить отчет о реализации в 2011 году долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410654/7, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 23.09.2008 N 004-20-530884/8, от 22.10.2008 N 004-20-540921/8, от 25.12.2008 N 004-20-560962/8, от 29.01.2009 N 004-20-570968/9, от 21.05.2009 N 004-20-611054/9, от 17.09.2009 N 004-20-641098/9, от 01.10.2009 N 004-20-651126/9, от 25.05.2010 N 005-20-110141/10, от 03.09.2010 N 005-20-140175/0, от 06.10.2010 N 005-20-150198/0, от 29.10.2010 N 005-20-160216/0, от 28.01.2011 N 005-20-190261/1, от 01.11.2011 N 005-20-270414/1, от 26.12.2011 N 005-20-290463/1 (Приложение N 1).
2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Председатель Думы города Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН
1 марта 2012 года
N 005-20-310491/2
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА, НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ."
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) определяется состоянием защищенности от вредных техногенных, природных и экологических факторов.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок, эффективность действий аварийно-спасательных служб по ликвидации ЧС и населения по предупреждению возникновения ЧС и защите от поражающих факторов не всегда достаточна высока. Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации ЧС, а также недостаточной подготовкой населения.
Решение этих сложных задач возможно только сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Иметь совершенные законодательные и правовые механизмы - это часть решения вопроса в области гражданской обороны (далее - ГО и ЧС). Также необходимы долговременная стратегия и организационно-финансовый механизм взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
На это ориентирована долгосрочная муниципальная целевая программа "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг." (далее - Программа), направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, совершенствование мероприятий ГО.
В 2011 году в бюджете г. Иркутска было предусмотрено 7375,5 тысячи рублей, из них:
- 3646 тыс. рублей на защиту населения и территории г. Иркутска от ЧС природного и техногенного характера;
- 200 тыс. рублей на совершенствование ГО;
- 3279,5 тыс. рублей на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска;
- 250 тыс. рублей на обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Соисполнителями по реализации мероприятий Программы в 2011 году являлись: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, аппарат администрации г. Иркутска, департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
┌═══════════════════════┬════════════════════════┬════════════════════════════════════════‰
│ Мероприятия, │Ожидаемый результат <1> │ Полученный результат │
│ реализуемые в рамках │ │ │
│ задач по основным │ │ │
│ стратегическим │ │ │
│ приоритетам │ │ │
├═══════════════════════┼════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Подготовка и │1. Снижение количества│Проведены: │
│поддержание в │аварийно-спасательных и│- учебно-методический сбор руководящего│
│готовности органов │других неотложных работ│состава гражданской обороны Иркутского│
│управления, сил и │МУ "АСС г. Иркутска". │звена ТП РСЧС, на котором были подведены│
│средств Иркутского │2. Улучшение качества│итоги 2011 года, поставлены задачи на│
│звена ТП РСЧС │подготовки │2012 год (37,4 тыс. рублей); │
│ │должностных лиц и│- комплексное учение по теме:│
│ │специалистов органов│"Ликвидация ЧС, вызванной терпящим│
│ │местного самоуправления│бедствие судном на водной акватории".│
│ │города Иркутска в│Привлекались: МУ "АСС г. Иркутска",│
│ │области защиты населения│оперативные службы города (главной целью│
│ │и территории от ЧС, ГО. │учений было оценить навыки и опыт│
│ │3. Недопущение роста│спасателей при угрозе ЧС на водных│
│ │показателя людских│объектах) - 57,6 тыс. рублей. │
│ │потерь от событий│Продолжается обеспечение спецодеждой│
│ │чрезвычайного характера.│членов КЧС и ОПБ администрации города│
│ │4. Снижение количества│Иркутска на общую сумму 100 тыс. рублей.│
│ │пожаров на территории г.│Приобретены: │
│ │Иркутска. │- для личного состава оперативной группы│
│ │5. Снижение показателя│УМПГО носимые радиостанции на сумму 90│
│ │гибели людей на водных│тыс. рублей; генератор (20,7 тыс.│
│ │объектах │рублей); │
│ │ │- для МУ "АСС г. Иркутска" автомобиль│
│ │ │повышенной проходимости (650 тыс.│
│ │ │рублей) │
├═══════════════════════┤ ├════════════════════════════════════════┤
│Обучение населения │ │Продолжается оснащение оборудованием,│
│способам защиты и │ │инвентарем и учебными материалами курсов│
│действиям в ЧС. │ │ГО г. Иркутска на сумму 89,6 тыс.│
│Совершенствование │ │рублей, что в 2011 году положительно│
│учебно-материальной │ │сказалось на обучении в области ГОиЧС. │
│базы │ │В целях совершенствования│
│ │ │учебно-материальной базы приобретена│
│ │ │учебно-методическая литература по│
│ │ │вопросам ГОиЧС на общую сумму 50 тыс.│
│ │ │рублей │
├═══════════════════════┤ ├════════════════════════════════════════┤
│Осуществление сбора и │ │В целях предупреждения ЧС: │
│обмена информацией в │ │- приобретены и установлены в│
│области защиты │ │муниципальных учреждениях образования,│
│населения и территорий │ │здравоохранения и культуры бегущие│
│от ЧС, обеспечение │ │строки на общую сумму 746 тыс. рублей │
│своевременного │ │ │
│оповещения и │ │ │
│информирования │ │ │
│населения об угрозе │ │ │
│возникновения или о │ │ │
│возникновении ЧС │ │ │
├═══════════════════════┤ ├════════════════════════════════════════┤
│Содержание в готовности│ │Для работников муниципальных учреждений│
│необходимых сил и │ │образования, здравоохранения,│
│средств для защиты │ │администрации г. Иркутска приобретены: │
│населения и территории │ │- ДО (газодымозащитные комплекты - 20│
│города Иркутска от ЧС │ │шт. и 48 самоспасателей "Шанс-Е" - 200│
│ │ │тыс. рублей); │
│ │ │- ДЗ (110 шт. комплектов "Феникс-2" -│
│ │ │198 тыс. рублей); │
│ │ │- ХОЗУ (94 шт. - 200 тыс. рублей). Для│
│ │ │нужд МУ "АСС г. Иркутска" в целях│
│ │ │усовершенствования АСДНР были│
│ │ │приобретены: две моторные лодки (600│
│ │ │тыс. рублей), аварийно-осветительная│
│ │ │установка (79 тыс. рублей),│
│ │ │газоанализатор (39,7 тыс. рублей),│
│ │ │металлокаркасная палатка (99,9 тыс.│
│ │ │рублей) │
├═══════════════════════┼════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Поддержание в │1. Недопущение роста│Оснащение подвижного пункта управления│
│готовности технических │показателя людских│мэра г. Иркутска: пускозарядное│
│систем управления, │потерь от событий│устройство (29 тыс. рублей), мотопомпа│
│пунктов управления │чрезвычайного характера │(40 тыс. рублей), электростанция (80,9│
│ │ │тыс. рублей), генератор (тепловая пушка)│
│ │ │(49,2 тыс. рублей) на общую сумму 199,1│
│ │ │тыс. рублей │
├═══════════════════════┼════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Проведение мероприятий,│1. Снижение количества│Проводился: │
│направленных на │аварийно-спасательных и│1. Капитальный ремонт в домах, где жилые│
│снижение количества │других неотложных работ│помещения в полном объеме находятся в│
│пожаров │МУ "АСС г. Иркутска". │муниципальной собственности г. Иркутска,│
│ │2. Недопущение роста│либо в домах, в которых имеется доля│
│ │показателя людских│муниципального жилищного фонда г.│