Действующий

О Плане мероприятий по оказанию социальной поддержки жителям г. Иркутска и муниципальной финансовой помощи общественным объединениям, реализующим на территории г. Иркутска проекты, направленные на достижение общественно значимых (полезных) целей, на 2008 год (с изменениями на 23 сентября 2008 года)



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 28 сентября 2007 года
N 004-20-410633/7




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЯМ Г. ИРКУТСКА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ (ПОЛЕЗНЫХ) ЦЕЛЕЙ, НА 2008 ГОД

(в ред. решений Думы г. Иркутска от 28.04.2008 N 004-20-490794/8, от 27.06.2008 N 004-20-510836/8, от 23.09.2008 N 004-20-530882/8)



Заказчик Плана мероприятий: администрация г. Иркутска.


Разработчик Плана мероприятий: Управление здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.


Сроки реализации Плана мероприятий: 2008 год.


Основание для разработки Плана мероприятий: ч. 2 ст. 16.1, абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Обоснование разработки Плана мероприятий:


План мероприятий по оказанию социальной поддержки жителям г. Иркутска и муниципальной финансовой помощи общественным объединениям, реализующим на территории г. Иркутска проекты, направленные на достижение общественно значимых (полезных) целей, на 2008 год разработан на основе анализа социально-экономических и демографических показателей г. Иркутска.


На сегодняшний день в городе Иркутске проживает около 146 тысяч пенсионеров, четверть из них получают пенсию ниже прожиточного минимума.


На 01.05.2007 социальную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов получают 112668 жителей города, относящихся к льготным категориям, из них: 7799 ветеранов войны, 52787 инвалидов, 44768 ветеранов труда и тружеников тыла, 1897 реабилитированных граждан, 131 гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 5286 неработающих пенсионеров, имеющих стаж не менее 40 лет (мужчины) и 35 лет (женщины), получают ежемесячную денежную выплату в размере 280 рублей из областного бюджета.


Почти 33 тысячи пенсионеров не имеют права на социальную поддержку, установленную федеральными и областными законодательными и нормативными правовыми актами, из них около 24 тысяч - пенсионеры по возрасту (нетрудоспособные граждане).


План мероприятий предусматривает сохранение системы социальной поддержки пенсионеров, ветеранов, студентов, учащихся из малообеспеченных семей, работников бюджетных организаций, которая носит комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.


Более 24000 чел., достигших пенсионного возраста, не имеющих права на социальную поддержку по федеральному или областному законодательству, продолжат получать ежемесячную денежную выплату на оплату проезда, около 3000 из них воспользуются 50-процентной скидкой по оплате проезда на автомобильном транспорте на садоводческих маршрутах в период с 15 апреля по 15 октября. 7000 учащихся общеобразовательных школ и ПТУ из малообеспеченных семей будут обеспечиваться бесплатными проездными билетами на проезд в муниципальном транспорте к месту обучения, более 2000 из них воспользуются бесплатным проездом на садоводческих маршрутах.


(в ред. решения Думы г. Иркутска от 28.04.2008 N 004-20-490794/8)


32 тысячи жителей города, страдающих социально значимыми заболеваниями, не имеющих права на получение государственной социальной помощи в части льготного лекарственного обеспечения за счет средств федерального и областного бюджетов, при прохождении амбулаторного лечения будут обеспечиваться льготными (бесплатными) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.