РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 года N 004-20-180213/5
Об утверждении Программы строительства и ремонта дорог г. Иркутска на период 2006 - 2007 годов
(с изменениями на 24 декабря 2007 года)
(в ред. решений Думы г. Иркутска от 25.09.2006 N 004-20-280393/6, от 30.10.2006 N 004-20-300427/6, от 28.06.2007 N 004-20-390578/7, от 31.08.2007 N 004-20-400594/7, от 22.11.2007 N 004-20-430674/7, от 24.12.2007 N 004-20-450694/7)
Принято на 18 заседании
городской Думы 4-го созыва 23 ноября 2005 года
В целях развития и повышения технического уровня дорог и улиц г. Иркутска, улучшения состояния улично-дорожной сети и обеспечения благоустройства территории города, учитывая объемы средств, планируемых в бюджете города на 2006 - 2007 годы, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, Положением "О муниципальных программах г. Иркутска", утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32гД(2), городская Дума решила:
1. Утвердить Программу строительства и ремонта дорог г. Иркутска на период 2006 - 2007 годов (Приложение N 1).
2. Администрации г. Иркутска:
- осуществлять финансирование работ, производимых на утвержденных в Программе строительства и ремонта дорог г. Иркутска на период 2006 - 2007 годов объектах, в соответствии с их фактической стоимостью и утвержденным администрацией города Титульным списком работ на строительство и ремонт улично-дорожной сети г. Иркутска на текущий год;
- опубликовать настоящее решение с приложением.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
23 ноября 2005 года
N 004-20-180213/5
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОРОГ Г. ИРКУТСКА НА ПЕРИОД 2006 - 2007 ГОДОВ
(в ред. решений Думы г. Иркутска от 25.09.2006 N 004-20-280393/6, от 30.10.2006 N 004-20-300427/6, от 28.06.2007 N 004-20-390578/7, от 31.08.2007 N 004-20-400594/7, от 22.11.2007 N 004-20-430674/7, от 24.12.2007 N 004-20-450694/7)
Развитие экономики крупных городов в большой степени зависит от состояния транспортной системы. Она оказывает влияние на размещение всех видов экономической деятельности на территории города. Следовательно, одной из важнейших проблем современного крупного города является обеспечение эффективного функционирования городского транспорта.
Удовлетворение потребностей населения города в передвижениях находится в прямой зависимости от состояния транспортной системы, позволяющей обеспечивать более высокий уровень обслуживания, снижения затрат населения на передвижения.
Недостатки в решении транспортных проблем города являются причиной чрезмерной загрузки отдельных магистралей пассажиро- и грузопотоками, вредного влияния транспорта на условия проживания населения, увеличения затрат времени на поездки, обострения конфликта между общественным и индивидуальными видами транспорта.
Город Иркутск - административный центр Иркутской области. Один из крупных экономических центров Восточной Сибири. Он расположен на террасах долины р. Ангары и прилежащих возвышенностях, при впадении в нее Иркута и Ушаковки, в 65 км от озера Байкал и в 5042 км от г. Москвы.
Важный транспортный узел на Транссибирской железнодорожной магистрали, судоходной Ангаре, в центре автодорог. Город делится на 5 районов. Основан как острог в 1661 году на правом берегу Ангары, в 1686 преобразован в город.
Город Иркутск занимает площадь в 300 кв.км и не представляет компактного поселения ввиду разобщенности отдельных его частей рекой Ангарой и ее притоками - Иркутом и Ушаковкой. Лево- и правобережные части территории города связаны между собой транспортным проездом по плотине Иркутской ГЭС и двумя мостами.
Происходящие миграционные процессы не восполняют естественной убыли населения. Отрицательное сальдо миграции по г. Иркутску составило 1940 человек в 2004 году, против положительного 4740 человек в 1997 году. В Иркутске сосредоточено 23% населения области.
Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском районе (33,3%), в Ленинском - 24%, в Октябрьском - 23,9% и в Кировском и Куйбышевском - 18,8%.
Правобережная часть (в том числе): 249,6 тыс. чел.
Кировский и Куйбышевский районы 109,5 тыс. чел.
Октябрьский район 140,1 тыс. чел.
Левобережная часть (в том числе): 337,2 тыс. чел.
Ленинский район 141,8 тыс. чел.
Свердловский район 195,4 тыс. чел.
Центральное положение в городе занимают Кировский и Куйбышевский районы. В них входит: центральная часть города, предместья Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.
Наиболее удален от основной части города Ленинский район, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и территории г. Иркутска-II, расположенных на левобережье Ангары и Иркута.
Свердловский район входит в левобережную часть города и включает в себя территорию: Студгородка, Академгородка, микрорайонов: Первомайский, Университетский, Синюшина гора, Юбилейный, Радужный.
Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский район, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский, Солнечный.
Сеть подходящих к городу внешних автомобильных дорог имеет радиальную структуру с присущими ей отрицательными свойствами. Весь транзитный транспорт идет через город, перераспределяясь по направлениям улично-дорожной сети.
Город Иркутск пересекает федеральная автомобильная дорога "Байкал" М-53, М-55. С разных сторон к нему подходят: федеральная дорога "Иркутск - Усть-Ордынский", имеющая продолжение до Качуга и Жигалово, и ряд основных территориальных дорог области "Иркутск - Оса - Усть-Уда", "Иркутск - Листвянка", "Иркутск - Большое Голоустное". Названные дороги вливаются в улично-дорожную сеть города в право- и левобережной частях.
Состояние улично-дорожной сети города на 01.01.2005 приведено ниже в таблице:
┌═══════════════════════════════════════════════════┬═════════┬══════════‰
│ Категория дорог и улиц города │ Единицы │Количество│
│ │измерения│ │
├═══════════════════════════════════════════════════┼═════════┼══════════┤
│Общая протяженность дорог и улиц │км │ 595,63│
├═══════════════════════════════════════════════════┼═════════┼══════════┤
│В том числе: │ │ │
├═══════════════════════════════════════════════════┼═════════┼══════════┤
│- дороги и улицы с транзитным движением транспорта │км │ 83,45│
├═══════════════════════════════════════════════════┼═════════┼══════════┤
│- магистральные улицы общегородского значения │км │ 76,35│
├═══════════════════════════════════════════════════┼═════════┼══════════┤
│- магистральные улицы районного значения │км │ 43,4 │
├═══════════════════════════════════════════════════┼═════════┼══════════┤
│- улицы и дороги местного значения │км │ 392,43│
└═══════════════════════════════════════════════════┴═════════┴══════════…
Протяженность дорог и улиц с твердым покрытием по состоянию на начало 2005 года составляет 547,35 км.
За последние 9 лет (1995 - 2004 гг.) общая численность автопарка города увеличилась на 48%, что составляет 4% в год. Значительная доля приходится на легковой транспорт - 86%, увеличение численности его в среднем составляет 5% в год. Удельный вес грузовых автомобилей равен 10,5%, автобусов и микроавтобусов - 3,5%.
Динамика изменения численности автопарка приведена в диаграмме 1*.
В Иркутске сосредоточено около 30% автомобильного транспорта области (диаграмма 2)*.
Динамика уровня автомобилизации населения представлена в диаграмме 3*.
________________
* Диаграммы 1-3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Размещение и численность населения, расширение территории города Иркутска, увеличение численности автопарка города способствуют росту интенсивности движения транспорта по улицам.
Особо сложными для движения являются участки подходов к мостам через Ангару и непосредственно сооружения, связывающие право- и левобережные части города: старый Ангарский мост и транспортный проезд по плотине Иркутской ГЭС, а также участки улично-дорожной сети, обеспечивающей пропуск транзитного транспорта с подходящих к городу магистралей.
Пропускная способность старого Ангарского моста исчерпана. Коэффициент загрузки превышает оптимальный в 3,3 раза.
Тенденция резкого увеличения транспортных потоков в г. Иркутске влечет за собой образование заторов на дорогах, особенно в часы пик, и повышение аварийности.
Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к старому Ангарскому мосту.
Общая протяженность улиц и дорог города, используемых для пропуска транзитного движения, составляет 83,45 км.
Кроме того, по материалам обследований, проводимых ОАО "Иркутскгипродорнии", а также Иркутским техническим университетом, большая часть других магистральных улиц города имеет уровень загрузки от 0,8 до 2,0.
Основные мероприятия по снижению уровня загрузки: реконструкция улиц с расширением проезжей части, создание дублирующих направлений улично-дорожной сети города, строительство карманов на магистралях с движением общественного транспорта.
Сведения о состоянии дорожной сети по районам города Иркутска приведены ниже в таблице:
┌═══════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Административно-территориальные│ Протяженность улично-дорожной сети, км │
│ единицы города ├═══════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ │Всего, │ в том числе │
│ │ км ├══════════════════════════════════════┬════════════════════════════════┤
│ │ │ по категориям │ по типам покрытий │