Недействующий

О Концепции социально-экономического развития г. Иркутска до 2020 года



ВВЕДЕНИЕ


Органы городского самоуправления г. Иркутска разрабатывают и реализуют социально-экономическую политику в едином экономическом и правовом пространстве Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города Иркутска и иными муниципальными правовыми актами г. Иркутска.


Данный документ разработан с учетом с Концепции социально-экономического развития Иркутской области до 2010 г., Основных положений проекта стратегии развития Иркутской области, одобренных Министерством регионального развития и торговли Российской Федерации, и проекта Концепции скоординированного развития городской агломерации Иркутск - Ангарск - Шелехов.


Учитывая то, что в Программе социально-экономического развития Иркутской области до 2010 года и в проекте стратегии до 2020 года Иркутская область позиционируется как опорный регион Восточной Сибири, Иркутску как столице нового объединенного субъекта Федерации (Иркутской области и УОБАО) в обозримой перспективе предстоит усилить свои конкурентные преимущества и стать городом - лидером Восточной Сибири.


Принятый на федеральном уровне принцип поляризованного (или сфокусированного) развития, заменяющий политику выравнивания уровня регионального развития, предполагает сосредоточение финансовых, административно-управленческих, человеческих и других ресурсов в "опорных регионах" ("полюсах", "локомотивах" роста), а также последующее распространение инновационной активности в другие регионы.


Цели и приоритеты Концепции сформулированы с учетом Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина 2005 года, приоритетных национальных проектов развития образования, здравоохранения, строительства доступного жилья.


Исключительное географическое положение города как областного центра (региональной столицы) в совокупности со сформированным гражданским сообществом и значительный уровень развития транспортной инфраструктуры обуславливают процессы трудовой и социально-культурной миграции населения прилегающих территорий и предполагают широкие возможности для развития города как центра Иркутской агломерации.


Сложившаяся за годы реформирования структура экономики не в полной мере обеспечивает воспроизводство и капитализацию ключевого актива города - человеческих ресурсов.


Органы местного самоуправления обязаны создать в Иркутске благоприятные условия для творчества и работы трудоспособных граждан и гарантировать достойную жизнь населению, включая социально незащищенные слои.